Виктория Соколенко
Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Тема: Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка.
Образовательная область: художественно эстетическая
Форма работы: Реализация проекта
Детская деятельность: аппликация
Интеграция видов деятельности: познание, развитие речи (обогащение словаря)
Материалы и оборудование: зимнее дерево с ягодами рябины, красная салфетка, клей, гелиевые шары, шаблон снегиря.
Публикация «Конспект занятия „Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: беседа о снегирях, чтение стихотворений о снегирях, отгадывание загадок, рассматривание картинок, работа с бумагой (ее свойства, работа с бумагой в техники торцевания объемных и плоскостных поделок, работа с родителями (мастер класс «снеговик», работа родителей и детей дома, выставка работ.
Цель: изготовление снегиря на плоскости с использованием техники торцевания
Задачи:
Формировать умение создавать аппликацию в технике торцевания на плоскости, обогащение словаря
Развивать мелкую моторику рук, умения слушать друг друга не перебивая
Воспитывать аккуратность в работе; любовь и заботу о зимующих птицах
Дети встают в круг
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
С добрым утром
Воспитатель:
Отгадайте-ка ребятки эту милую загадку.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Воспитатель: Все верно ребята — это снегирь
Ребята, а что означает слова чернокрыл
Дети: у него черные крылья
Воспитатель: а что означает красногрудый
Дети у него красная грудь
Воспитатель: все верно
(На воздушном шарике обклеенного белой ватой как облачко взлетает снегирь)
(Воспитатель обращает внимание на снегиря)
Ой ребята посмотрите к нам прилетел снегирь
Спросим у него случилось, почему он прилетел к нам.
(звучит фонограмма звук пения снегиря и голос)
Здравствуйте ребята! Мы с моими друзьями прилетели к вам за ягодами, их у вас так много в детском саду, а еще у вас очень весело, мы поклевали ягоды и решили поиграть в прятки, они так спрятались что я не могу их найти почему-то. Помогите мне их найти.
Воспитатель: ребята мы поможем снегирю найти друзей
Дети: Поможем
Воспитатель: посмотрите вы видите снегирей
(на столе лежат шаблоны)
Дети: да вот они
Воспитатель: посмотрите разве это снегири
Дети: нет
Воспитатель: Какие снегири должны быть?
Дети: с красной грудкой
Воспитатель: Все верно
Воспитатель: ребята — вот почему снегирь не может найти их они грудку засыпали снежком белым, и их снегирь не узнает.
Я предлагаю снежок стряхнуть.
Как вы думаете, как можно это сделать, чтобы грудка у них стала красной
Дети: нужно их разукрасить
Воспитатель: а каким цветом?
Дети: красным
Воспитатель: верно, но у вас есть с собой карандаши?
Дети: нет
Воспитатель: а может вы взяли с собой краски
Дети нет не взяли
Воспитатель: Что же делать?
Дети: незнаем
Воспитатель: ребята посмотрите, а я взяла с собой
(воспитатель показывает красные салфетки)
Дети: салфетки
Воспитатель: какого цвета салфетка
Дети: красная
Воспитатель: а еще я взяла клей
Воспитатель: скажите можно ли из салфетки и клея, что ни будь придумать?
Дети: (предполагаемые ответы- можно наклеить салфетку на снегиря)
Воспитатель: но если мы наклеим салфетку на снегиря, лишнюю салфетку нужно будет отрезать, а у нас есть с собой ножницы?
Дети: нет
Воспитатель: значит так не получится
Воспитатель: А я предлагаю. Взять салфетку оторвать от нее кусочек скатать в шарик, обмакнуть в клей и наклеить на грудку снегиря. Такой способ наклеивания называется торцевание.
Воспитатель: Согласны?
Дети: да
(дети занимают места преступают к работе)
Воспитатель: Вот мы и очистили снежок со снегирей.
Воспитатель: А зачем мы это делали?
Дети: чтобы помочь снегирю найти его друзей
Воспитатель: Как вы думаете теперь снегирь который просил нас о помощи сможет их найти
Дети: Да
Воспитатель: Мы помогли снегирю
Дети: Да
Воспитатель: Ну а я предлагаю отпустить их, чтобы они смогли еще полетать по нашему детскому саду и поклевать рябину.
(Стол раздвигается, и снегири на гелиевых шарах (снегири у каждого ребенка заранее привязанные к гелевому шару, а шары спрятаны под столом)взлетают в потолок)
Самоанализ работы
Продуктом нашей работы является аккуратно выполненная аппликация «снегирь» в технике торцевания, цель достигнута
Первая задача формировать умение создавать аппликацию в технике торцевания на плоскости, была достигнута в конце нашего занятия
Вторая задача была реализована в процессе самостоятельной деятельности
Дети выслушивали друг друга, в процессе работы с бумагой отрывание и скатывания в комочки и наклеивание на шаблон — это развитие мелкой моторики рук.
Выполнение работы аккуратно тоже достигнуто.