Людмила Киселева
НОД Рисование. Стайка воробьев.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Рисование «Стайка воробьев».
Образовательная область. Художественное творчество
Возрастная группа. Подготовительная группа. Программа «Детство»
Цель. Формирование умения передавать в рисунке позу клюющего воробья. Размещение на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину.
Виды деятельности.
Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Интеграция областей.
Социализация, Интеграция областей коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Оборудование.
Публикация «НОД Рисование, Стайка воробьев,» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации (фото) с изображением птиц, детские рисунки, простой карандаш, цветные мелки, лист бумаги формата А4, слайды с избражением птиц, проектор.
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением птиц. Чтение рассказов о птицах, загадок, пословиц. Просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Пернатые друзья»
1. Организационный момент
В. – Ребята, я хочу вместе с вами вспомнить кто такие пернатые друзья.
- Перед вами на столе рисунки, но прежде чем подойти к ним вы должны поделиться на две группы.
Задание. Рассмотрите и соберите в группы животных. Договориться между собой кто из детей будет характеризовать группы животных (звери, птицы).
(Проверяют друг у друга правильность сбора схемы)
(Дети сидят перед проектором)
- Егор загадает вам загадки, которые он сам сочинил. (После каждой отгадки показ слайда с изображением данной птицы).
- «Красногрудый зимой прилетает, весной улетает». (Снегирь)
«Хвост вилочкой, высоко в небе летает, мошек поедает». (Ласточка)
-Матвей и Таня загадают, мы вместе с ними сочинили загадки.
«Белые бока, черная голова, летит на яркое, блестящее». (Сорока)
«Птица плавает, лапками загребает, корм из воды поедает». (Утка)
«С ветки на ветку перелетает, чик-чирик распевает». (Воробей).
- Таня загадывает «В болоте на одной ноге стою, за лягушками смотрю». (Цапля)
«Журавль…
- Ребята, скажите, о ком же сейчас шла речь? Назовите еще раз этих птиц.
(На мольберте помещены фото этих птиц).
2. Сравнение внешнего вида птиц, выявление общих характерных особенностей птиц.
- Что можно сказать о величине (размере) этих птиц? Чем еще отличаются?
(Большие и маленькие, длиной клюва и хвостов, по цвету перьев).
- Что у них общего? Чем похожи? Есть тело, клюв, два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями.
Правильно. Различаются они цветом, встретишь их зимой и летом. Они умеют щебетать, каркать. Петь и ворковать
3. Дидактические игры.
Д/и. «Верно не верно».
Кукушка высиживает яйца.
Птицы не умеют летать.
Синица – перелетная птица.
Дятел санитар леса.
Д/и. «Четвертый лишний»
«Скворец, синица, грач, ласточка» (Синица)
«Петух, голубь, индюк, курица» (Голубь)
«Цапля, воробей, аист, журавль» (Воробей)
- Дети, скажите кого из этих птиц (синица, голубь, воробей) мы чаще всего встречаем на нашем участке? - Воробья.
Физкультминутка (координация тела с движением)
Предлагаю на время представить себя птицами.
(Ребята садятся за столы, где все приготовлено для рисования).
- Утром, когда я шла на работу, то случайно увидела воробышка. Он мне показался таким одиноким. Воробьи всегда держатся стайками, никогда не летают в одиночку. Они очень дружны, хотя и часто дерутся с громким чириканьем, но это по-семейному, не со зла.
У нас появилась возможность помочь ему нарисовать для него друзей.
Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)
Как называется птичий дом?
Как называют домик для птиц, сделанный человеком?
Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)
Педагог сообщает, что сегодня они будут рисовать стайку воробьев, клюющих корм. Обращает внимание на то, что надо нарисовать птицу в определенной позе, чтобы сразу было ясно, что воробей клюет, а не просто стоит. Напоминает, как надо изображать воробья
У клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят вверх. Ноги согнуты, а клюв может быть открыт. Чтобы нарисовать клюющего воробья, сначала, слабо нажимая на карандаш, рисуют вспомогательную линию снизу вверх. Затем рисуют тело птицы, внизу голову, вверху хвост, ножку, расположенную близко к зрителю, можно согнуть. Прежде чем приступить к рисованию, надо определить, какой величины должны быть воробьи, чтобы три-пять птиц уместились на листе бумаги воробьев можно нарисовать ближе и дальше, т. е. ниже и выше на листе.