Ольга Кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Что за прелесть эти сказки»
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая : развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчеством, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: клубочек, сапоги, туфелька, стрела, зеркало, аленький цветочек, книги, сказки, цветик –семицветик, корзинка, письмо, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вступление
- Поздоровайтесь с гостями, ребята.
- А теперь, ребята, встанем в круг. (Слова в кругу)
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
На столе лежат книги, сказки.
- Я знаю, что вы, ребята, очень любите отгадывать загадки. А вот послушайте:
1) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2) Бывают они интересные и смешные, грустные и не очень. А самое, главное – они поучительные. Что же это такое?
- Конечно, сказки.
Посмотрите, сюда на стол. Что у нас тут? (Книги)
А какие бывают книги?
(интересные, цветные, толстые, тонкие, старые, новые, смешные и т. д.)
Вот загадки мы про книгу отгадали, а какие же пословицы про книгу вы знаете?
Воспитатель начинает, а дети договаривают :
С книгой жить – век не тужить.
Кто много читает, тот много знает.
Хорошая книга – лучший друг.
С книгой поведёшься – ума наберёшься.
И вдруг в это время появляется Баба- Яга и уносит все книги, но как будто бы нечаянно выпадает у неё из сумки цветик – семицветик.
- Ой, ребята, что же мы теперь будем делать? Как нам прожить без книг?
Воспитатель берёт цветок. Ребята, а что это? Это же волшебный цветик – семицветик. Из какой он сказки? («Цветик- семицветик» В. Катаева)
На цветке что – то написано.
«Если вы выполните все задания – книги к вам вернутся». Мы не боимся заданий?
Давайте не будем терять время и начнём. Отрывайте 1 –ый лепесток
(красный).
Встаё м в круг и говорим:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)
быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы справились с 1- ым заданием.
1- ое задание.
Рассказать сказку «Вершки и корешки» по мнемотаблице.
Каждый ребёнок по очереди говорит 1 предложение.
Давайте отрывайте 2- ой лепесток (оранжевый) и проговаривайте волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)
быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы справились со 2- ым заданием:
2 –ое задание
Надо угадать, кто говорил такие слова и из какой сказки.
1) «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша медведю из сказки «Маша и медведь»)
2) «Ловись, рыбка, большая, и маленькая» (волк из сказки «Лиса и волк»)
3) «Яблоня, матушка, спрячь меня!» (Девочка из сказки «Гуси – лебеди»)
4) «Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Иди, лиса, вон! (Петух из сказки «Заюшкина избушка»)
5) «Смилуйся, государыня – рыбка!
Опять моя старуха бунтует» (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Опять встаём в круг, отрываем 3- ий лепесток (жёлтый). Идё м по кругу и говорим:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)
быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы справились с 3 –им заданием
3 - е задание
Описать сказочного героя : мальчики – Илью Муромца, девочки – Золушку
Опять встаём в круг, отрываем 4 –ый лепесток (зелёный). Идё м по кругу и говорим:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)
быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы справились с 4 –ым заданием
4 задание
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, 2 нагнулся, руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать – на носочки надо встать.
Опять встаём в круг, отрываем 5 –ый (голубой) лепесток. Идё м по кругу и говорим:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)
быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы справились с 5 –ым заданием.
5 задание
На столе лежат предметы сказочных героев. Нужно угадать, кому, они принадлежат:
Туфелька Золушке
Сапоги - Коту в сапогах
Клубочек – Бабе Яге
Стрела – Ивану –царевичу
Зеркальце – злой мачехе
Аленький цветочек- чудовищу
Опять встаём в круг, отрываем 6 - ой лепесток (синий). Идё м по кругу и говорим:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)
быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы справились с 6 –ым заданием
6 задание
«Расколдовать яблоньку (Сказка «Гуси –лебеди»). Она вся голая. Нет ни листочков, ни яблок. А в этом нам поможет «Сказка – путаница».
- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА.
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла Баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?
Мы с вами попробуем расколдовать эту яблоньку. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок или яблоко повесили (6 листиков, 5 яблок)
- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочную яблоньку.
Опять встаём в круг, отрываем последний 7- ой (фиолетовый) лепесток. Идё м по кругу и говорим:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)
быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы справились с 7 – ым заданием
7 задание
Дорисовать сказочного героя-
Золотую рыбку
Если мы дорисуем рыбку, она исполнит наше желание : «Чтобы к нам поскорее вернулись наши книги».
- Появляется Баба –Яга. В руках конверт с письмом. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнала, что вы все очень хорошо знаете сказки и правильно выполнили все задания, и поэтому возвращаю вам книги. А ещё я хочу подарить вам подарки- раскраски со сказочными героями. Всегда дружите со сказками, с книгами, читайте их, любите, берегите – ведь они учат только добру».
Рефлексия.
А теперь пришло время подвести итоги нашего занятия.
- О чем мы с вами говорили?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что больше понравилось? - Что было трудно?
Молодцы! Все мы справились с нашими трудностями