Сибирятко Оксана Викторовна
Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что такое театр»
Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театров.
Задачи:
- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей, проявлять творческую инициативу;
- формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.
Публикация «Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет „Что такое театр?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.
Оборудование: компьютер, аудиозаписи музыки, презентации.
Возрастная категория: 7-11 лет
Ход занятия
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня я шла к вам с отличным настроением. Как вы думаете почему? Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятие.
Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!
(звучит аудиозапись А. Барто «В театре»)
О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?
Определите тему нашего занятия.
Педагог: Ребята что такое театр, для чего нужен?
Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.
И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.
Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!
Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.
Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.
Педагог: Вы готовы познать тайны театра?
Существуют множество видов театра, внимание на экран.
Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.
Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.
Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.
Театр юного зрителя - ставятся постановки для детей.
Театр зверей - роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны
Театр теней – кукол не видно, видны только их тени
Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.
Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака? (Веселое, сердитое, грустное, удивленное).
Пластический этюд «Представите что вы…»
Давайте пофантазируем с вами. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.
Итог занятия : Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам. В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!