Светлана Литвишко
Консультация для родителей «Что такое готовность к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое готовность к школе?»
Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь.
Обучение в школе требует от детей умения:
• устанавливать причинно – следственные связи;
• сравнивать, анализировать, группировать;
• действовать произвольно;
• действовать по образцу;
• общаться со сверстниками;
Публикация «Консультация для родителей „Что такое готовность к школе?“» размещена в разделах
• и желание быть школьником, «взрослым».
В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5-6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка детей к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития. В эту зону входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т. п).
Эти способности тренируются в детском саду.
Детям с задержкой общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время.
Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.
Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе ( перечислим еще раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать. развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками). Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско – родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со школой : как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о школе, о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившие первые тетради и буквари впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.
Важно правильно подобрать школу ребенку. Посильная учебная школьная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.
Задумайтесь об этом, больше уделяйте ребенку внимания. Это сделает и его и вас счастливее, а школьную жизнь интереснее.
Памятка родителям
Что должен уметь ребенок шести лет:
• различать предметы по признаку формы;
• обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;
• сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
• применять цвета и оттенки для создания выразительного образца;
• изображать овощи, фрукты по представлению и с натуры;
• создавать изображение фигуры человека и животного в движении;
• создавать изобразительные образы по представлению и с натуры, используя способы вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги;
• строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.