Папки-передвижки

Что такое детская психосоматика или «Обратите на меня внимание»

Мария Следенко
Что такое детская психосоматика или «Обратите на меня внимание»
▼ Скачать + Заказать документы

Соматизация – реагирование физическим недугом на окружающую действительность. При этом традиционная медицина бывает малоэффективна и высока вероятность рецидивов. Практически на любую травмирующую ситуацию ребенок реагирует соматическим (от лат. Soma – тело) сдвигом. Детские соматические расстройства являются одним из компонентов детских неврозов, неврозоподобных состояний и пр. Детский возраст обусловлен незрелостью как организма, так и психики. Потому реагирует так, как может.

Публикация «Что такое детская психосоматика или „Обратите на меня внимание“» размещена в разделах

Важный фактор, обусловливающий, специфику психосаматических расстройств в детском возрасте – коммуникативный характер заболевания. Болезнь часто становиться опосредующим звеном общения матери с ребенком, тем «телесным языком», посредством которого ребенок общается с родителями. Именно поэтому психосоматические расстройства возникают, как правило, при нарушенных детско-родительских отношениях. «Атакующим» может быть любой орган и любая система организма, чаще обусловлена генетической предрасположенностью, по принципу: «Где тонко, там и рвется».

Развитию психосоматики сопутствуют аномальные психосоциальные ситуации – отсутствие, значительного искажения или неадекватного психосоциального окружения. Такие как аномальные отношения в семье. Одна из них НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТЕПЛА В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

Для родителей предлагается опросник, два ответа «да», уже дают характеристику недостаточности тепла по отношению к ребенку. И риск развития недуга увеличивается.

1. Беседуя с ребенком, я говорю с ним, не проявляя никаких чувств, или пытаюсь поскорее от него отделаться.

2. У меня отсутствует интерес к деятельности, успехам или достижениям ребенка.

3. Я не проявляю сочувствия к трудностям ребенка.

4. Я редко хвалю и подбадриваю ребенка.

5. Возникновение тревоги у ребенка воспринимается мною с раздражением или властным повелением хорошо себя вести.

6. Физическое утешение при тревоге или стрессе является кратковременным, носит характер ритуала или отсутсвует.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Почему болеют наши дети. Детская психосоматика Возникновение психосоматозов и других проявлений психосоматики у детей имеет все те же причины, что и у взрослых, и формируются они по тому.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое детская психосоматика или «Обратите на меня внимание»
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое детская психосоматика или «Обратите на меня внимание»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Следенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД