МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» (1 фото)

Ирина Игореревна Кочиш
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо».

Беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Материалы к занятию: музыкальные записи: музыкальное приветствие, «Барбарики» - «Песенка о доброте», слушание песни «Хорошо бродить по свету», звуки леса, запись волшебной мелодии, песня для танца «Мы маленькие звёзды» костюм феи и волшебная палочка, коробка конфет для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, карточки с изображением животных и их домиков, сердечки черные и красные, презентация к занятию,

Литература:

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

Ход занятия:

1. Вход детей под песню «Что такая доброта»

СЛАЙД 1 (картинка что такое хорошо, что такое плохо)

Муз. Рук. Здравствуйте ребята

Дети. Здравствуйте

Муз. рук. Дети сегодня мы снова вместе, и я рада вас видеть всегда. Давайте, сейчас начнём занятие с радостного приветствия.

2. Приветствие под музыку

Воспитатель. Как хорошо мы подняли себе настроение, и мне кажется в нашем зале стало светло и радостно. Давайте наше настроение весёлое останется на целый день.

Ребята, я сегодня шла в наш детский сад и услышала очень хорошую песенку, мне она так понравилась послушайте.

СЛАЙД 2 (картинка Фунтика)

3. Слушание песни «Хорошо бродить по свету» (из мультфильма Фунтик)

Воспитатель. Дети, вы услышали песню, о чём она поётся?

Дети: о дружбе, доброте

Воспитатель. верно, Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами. А скажите пожалуйста, о ком можно сказать, добрый?

Дети: о человеке

Воспитатель. о человеке, а его поступках правильно, а если человек добрый, о он какой?

Дети: отзывчивый, вежливый,

Воспитатель. А если человек не добрый, то он какой?

Дети: грубый, жадный, злой и тд.

Воспитатель. Хорошо, молодцы, сегодня детки услышав эту песенку, я решила зайти в магазин и купить коробку конфет, сделать что-то приятное и доброе и поделюсь с этими конфетками с вами дети, ведь вы у меня вежливые заботливые, добрые, воспитанные.

(Открываю коробку конфет, она пустая)

Ой, что такое вроде была она полная, а сейчас она пустая, кто взял конфеты? Кто это сделал плохой поступок, а разве можно брать чужие вещи, предметы

Дети: нет

Воспитатель. нет нельзя, ребята а здесь в коробке есть записка, сейчас я прочту её

Записка: Я фея справедливость взяла конфеты и одам добрым и воспитанным деткам, которые знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Конфеты получат дети, тогда если выполнят задание и соберут лепестки цветка доброта, отправляйтесь в путь и докажите мне что вы добрые и воспитанные, а я восстановлю справедливость. Ребята что мы будем делать

Дети. отправляться

А отправляться мы будем на этом весёлом паровозике

СЛАЙД 3 ПАРАВОЗИК

4. Звучит музыка паровозик чух

СЛАЙД 4(1 станция Незнайкино)

Воспитатель. Вот детки мы приехали, остановка НЕЗНАЙКИНО

СЛАЙД 5 (картинка Незнайка)

Воспитатель. Дети, Незнайка просит помощи, ему Мальвина дала задание чтоб он научился говорить вежливые слова, а он не знает, давайте ему поможем.

Игра называется «Доскажи словечко», мы будем досказывать вежливые слова хорошо? я начну, а вы продолжаете, дружно хором отвечаете.

1) растает даже ледяная глыба от слово тёплого – (спасибо)

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день)

3) Когда вас ругают за шалости вы говорите – (прости, извини)

4) Если друг попал в беду что нужно сделать – (помочь)

5) Где бы ни были мы на прощанье мы говорим (до свидания)

6) Если наступил на ножку, хоть случайно хоть немножко сразу говорим – (простите, извините)

7) Кукла лула вдруг чихнула, чтобы лула не болела ей мы скажем – (будь здорова)

8) День рожденья отмечаем говорим мы –(поздравляем)

9) Катя пупсика Игната уложила спать в кроватку больше он играть не хочет говорим –(спокойной ночи)

Молодцы детки, и мне, кажется, мы научили Незнайку говорить вежливые слова смогли? Смогли. Вы хорошие детки и здесь на этой остановки мы получаем лепесток цветка доброты, который называется ВЕЖЛИВОСТЬ, поехали дальше?

Дети – да

5. Звучит музыка паровозик чух

Воспитатель. Вот детки мы приехали, остановка ЛЕСНАЯ

СЛАЙД 6(2 станция лесная)

СЛАЙД 7 (картинка лес)

6. Звучит музыка Звуки леса

Воспитатель. Дети, а здесь живут зверята и насекомые, и птички и животные. Ой вышли они из своих домиков погулять на полянку, так разыгрались, и даже не заметили, что наступил вечер стемнело, и они не знают куда бежать потерялись. Давайте поможем найти свой домик.

(Картинки на мольберте)

Медведь-в берлоге; Лягушка – болото; Лиса- норка; Пчёлки- улик;

Паук – паутинка; Муравей- муравейник; Птичка – гнёздышко;

Кузнечик – листик; Белочка – в дупле

Молодцы дети, помогли, детки обрадовались, что нашли домик, и получаем лепесток РАДОСТЬ

7. Звучит музыка паровозик чух

СЛАЙД 8 (3 станция Карлсон)

СЛАЙД 9 (картинка Карлсон)

Воспитатель. Станция, где живёт веселый добрый карлсон, который живёт на крыше, он часто прилетает к малышу. Веселый задорный только он не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, надо его научить. Мы сейчас будем разбирать поступки хорошо. Для этого я вам предлагаю взять по одному черному сердечку и по одному красному

8. Звучит песня смешной человек.

(дети берут сердечки)

Воспитатель. Крепко держите сердечки в руках, мы будем оценивать поступок, хороший – красный, плохой- чёрный

СЛАЙД 10 Девочка поливает цветы

СЛАЙД 11 Мальчики дерутся

СЛАЙД 12 Мальчик помогает маме

СЛАЙД 13 Мальчик читает книгу

СЛАЙД 14 Мальчик не даёт игрушки

СЛАЙД 15 Мальчик дразнит девочку

Воспитатель. Молодцы ребята, мы разобрали поступки хорошие и плохие, едем дальше.

(Сердечки под стульчики)

9. Звучит музыка паровозик чух

СЛАЙД 16 (4 станция Петушок – золотой гребешок)

СЛАЙД 17 (картинка Петушок)

Воспитатель. Остановка Петушок – золотой гребешок. Здесь живет петушок он грустит хочет кушать, а не может. Здесь есть пшеничные зернышки их злая волшебница заколдовала теперь они горькие, не сладкие из грубых слов. Давайте мы их расколдуем за грубое слово мы скажем хорошее доброе слово, накормим нашего петушка

Сломать- починить; Жадничать- поделится; Огорчить- обрадовать;

Обидеть – обнять; Толкнуть – обнять; Грустить- рассмешить;

Плакать- веселится; Ссорится – мирится; Драться – дружить;

Злится – радоваться.

10. Звучит музыка паровозик чух

СЛАЙД 18 (5 станция Дружба)

СЛАЙД 19 (картинка Дружба)

Муз. Рук. Станция ДРУЖБА. Мы любим друг друга и уважаем.

11. Песня (просто,просто мы маленькие звёзды)

Воспитатель. Повеселились, умнички. Вот какие вы молодцы. И у нас сколько лепестков. Вежливость, радость, дружба, забота, помощь.

Вот, какой получился цветок доброта. Значит нам должны вернуть конфеты

12. Музыка выходит фея добра

Фея (Муз. Рук) – здравствуйте я фея добра справедливость, ну что собрали цветок доброта. Вы большие молодцы. Вы понимаете, где добро и где зло вы разбираетесь ребята в хороших и не хороших поступков, вы очень вежливые. За это я вам возвращаю конфетки.

Воспитатель. спасибо фея, до свидания.

Подведение итогов занятия.

Задаются вопросы детям:

1. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

2. Что такое доброта? (ответы детей)

3. Какие герои попадались к нам на станциях? (ответы детей)

4. Какие мы собрали лепестки доброты? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

13. Звучит музыка паровозик чух

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 22:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игореревна Кочиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД