Оксана Берлянчик
Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии
«Что расскажет елочка?»
Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального напряжения используя методы и приемы арт-терапии
Задачи:
- создать положительно эмоциональный климат в группе;
- развитие фонематического восприятия и дифференциации звуков речи;
- заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству.
Материал: лист ватмана, геометрические фигуры, цветная бумага, цветные толстые нитки, клей ПВА, музыка, компьютер, мультимедийная установка.
Публикация «Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии „Что расскажет елочка?“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, цветная бумага и нитки по цветам теста М. Люшера.
Ход занятия
Сегодня мы будем общаться с использованием методов арт-терапии, что означает исцеление искусством.
Искусство может справиться со многими затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса. Предлагаю немного поиграть.
Отгадайте загадку и вы узнаете тему занятия:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная!
На Новый год я главная! (на коврографе елка без украшений)
- Как же елочка без игрушек к нам на новогодние праздники пришла?
- Мы сегодня будем наряжать елочку со смыслом.
На столе лежат разные фигуры. Выберите любую из них, какая вам нравится. Если передумали можно взять другую. В психологии каждая выбранная фигура имеет свой смысл и значение.
Квадрат. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя.
Треугольник. Треугольник - очень уверенный человек, который хочет быть прав во всем! Треугольник, - это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает, нетерпелив и нетерпим, особенно к тем, кто колеблется в принятии решения.
Прямоугольник. Прямоугольники могут сильно меняться изо дня в день и даже в течение одного дня! Это естественно, ибо Прямоугольники имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать в чем-то лучше, ищут новые методы работы, стили жизни
Круг. Круги - самые лучшие коммуникаторы среди прочих форм, прежде всего потому, что они - лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Естественно, люди тянутся к Кругам.
В арт-терапии очень важен выбор цвета. Выберите из цветной бумаги, цвет, который вам ближе, отражает ваше сегодняшнее настроение, состояние.
Итак, перед вами фигура, которая вам нравится и выбранный цвет.
Цветную бумагу, которую вы выбрали нужно порвать на мелкие части. (Таким способом можно избавиться от злости, гнева и т. д.) На выбранную геометрическую фигуру нанесите клей и на клей выложите (можно просто насыпать) кусочки бумаги. Нитки используем либо в нарезанном виде, либо наматываем на фигуру (более сложный вариант).
Звучит музыка. Приступаем к работе.
Динамическая пауза (после окончания работы)
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (рисуем руками три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед нами елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Когда игрушки готовы, на елочке логопед развешивает картинки животных по аналогии с китайским гороскопом (свинья, собака, крыса и так далее, чтобы первая буква в названии животного совпадала с первой буквой используемых цветов).
-Предлагаю к каждому животному повесить соответствующую игрушку по первому звуку слова, например, заяц получит зеленую игрушку, корова- красную и т. д. Развесили, очень красиво получилось, а теперь четко повторите за мной стихотворение (отработка четкого произношения звуков [c], [ш]) :
На елочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны.
Я хочу, чтобы все, кто присутствовал сегодня здесь мне и друг другу – улыбнулись, и поаплодировали себе за прекрасную работу.