Получи документы

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»

Гюзель Хандакова
Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для старших подростков "Грани моего Я"

Цель занятия : формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие.

Задачи:

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие творческих способностей;

• стабилизация нервных процессов;

• раскрытие ресурсного состояния;

• свободное самовыражение;

• развитие познавательных интересов, воображения, саморегуляции;

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками „Грани моего Я“» размещена в разделах

Оборудование: гуашь, кисти, акриловые краски, сосуды, соль, свечи, пшено, камни, веточки, иголки от сосны, кусочки ткани, цветная бумага и т. д.

Контингент: старшие подростки в количестве 4-6 человек.

Содержание

Введение.

Сегодня мы будем разговаривать о нас с вами. Есть предложение заглянуть в собственное «Я». Наше «Я» - одна из самых больших загадок. Иногда это «Я» обладает большим здравым смыслом, иногда – в нем звучит голос обиды, иногда - проявление собственного самолюбия, иногда - это голос озарения и творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые же действия мы совершаем вопреки своей воле. Как же разобраться в этой огромной многоликости собственного «Я»?

Давайте совершим экскурсию вглубь собственного «Я». Вопросы «Кто я?», «Какой я?» задает себе каждый человек. Но, оказывается, ответь на этот вопрос не так уж и легко. Психологи считают, что человек может любить окружающий мир ровно настолько и именно таким образом, насколько и как он относится к себе.

1. Упр. «Мое отражение».

Цель: самоанализ, самовыражение.

Инструкция: Предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам выявить наше отношение к самим себе. Итак, сядем в круг. Сейчас будет передаваться по кругу зеркало. Задача каждого игрока: внимательно посмотреть на себя в зеркало и попытаться воспринять себя несколько отстраненно, как будто вы видите перед собой не свое отражение, а лицо незнакомца, которое привлекло ваше внимание. Сосредоточенно изучите этого человека, а затем попытайтесь ответить на такие вопросы:

1. Что привлекательного вы видите в этом человеке?

2. За что можно любить его?

3. Что вызывает уважение, а может быть, восхищение им?

Постарайтесь быть серьезными - не отшучиваться и не кокетничать. Будьте предельно честными. Это потребует от вас известной доли мужества.

Рефлексия упр. После того, как зеркало обошло всех участников, обсудите между собой ту внутреннюю работу, которую многим пришлось совершить. Если кто-то испытывал сильное сопротивление, но так и не смог сказать в свой адрес ничего хорошего – это сигнал для серьезных раздумий о себе и своей жизни.

2. Упр. «Аквариум».

Цель: осознание и переживание чувств, эмоций и особенностей своего характера, построение собственного «Я» через получение отзыва от других.

Инструкция: Ну что, получилось рассказать о себе все так, как хотелось? Бывает трудно и услышать о себе от других. Но зато такая информация открывает новые грани вашего «Я». Возможно, вы услышите много приятных слов в свой адрес или узнаете о себе что-то новое, а может - над чем-то задумаетесь. Итак, давайте поиграем в игру, которая называется «Аквариум».

Для того, чтобы высказывания получились более правдивые, сидящему в «аквариуме» завязывают глаза. Все сидящие во внешнем круге высказывают о «рыбке» свое представление о ней.

Рефлексия упр.

­ Было ли что-то неожиданное?

­ Что было сложнее: говорить или слушать? Почему?

3. Энергизатор «Школа огородных пугал».

Цель: переключение внимания, развитие юмора.

Инструкция: Давайте немного отвлечемся и сделаем разминку, а заодно узнаем еще кое-что друг о друге.

Играющие повторяют за ведущим движения.

В. : Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

­ Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

­ Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

­ Разведите руки в сторону. Пожужжите, как самолеты: ж-ж-жш!

­ Помашите руками, как птица. Покричите: кш-кш-ш!

­ Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал!

Никто не обиделся? Все понимают юмор? Вот мы и увидели кто из вас умеет подшутить над собой, молодцы!

4. Упр. «Конкурс хвастунов».

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания.

Инструкция: Участники сидят в кругу.

Сейчас мы проведем с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: «Лена – очень, очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется» и т. п.

После того как пройден круг, участники определяют победителя – лучшего «хвастуна». Затем обсудить, кому что понравилось: рассказывать – хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.

5. Арт-терапевтическое упражнение «Создание сосуда «Я».

Цель: осознание неповторимости своего «Я», приобретение собственного вида творчества.

Материалы: гуашь, кисти, акриловые краски, сосуды, соль, свечи, пшено, камни, веточки, иголки от сосны, кусочки ткани, цветная бумага и т. д.

А теперь каждый из вас попробует еще раз о себе рассказать, но только в творческой форме. Н а что похож человек? (мозговой штурм).

Инструкция: Предлагаю вам рассмотреть человека в виде сосуда. Снаружи он может быть одним, а внутри совершенно другим.

Выберите понравившийся сосуд. Ваша задача – раскрасить его таким образом, чтобы он выражал вас, ваше «Я».

После того, как сосуды разукрашены, предлагается заполнить сосуд подручными средствами, в соответствии с внутренним содержанием участника.

Затем каждый участник представляет свою работу, рассказывая о себе.

6. Итог занятия.

- Все вы необыкновенные и неповторимые.

- Ваше настроение сейчас, после проделанной работы?

- Благодарю вас за работу.

Все участники и присутствующие аплодируют друг другу.

Публикации по теме:

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителейИгровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных.

Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как мы научили Волчонка быть хорошим» Интегрированное занятие в средней группе с применением технологии «Развивающее общение», с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Семинар-практикум с элементами тренинга по саморегуляции через использование методов арт-терапии «Тайны Востока» Цель: Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции через использование методов арт-терапии (эбру-терапия, танцетерапия, сказкотерапия).

Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками в социально-реабилитационном центре ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» педагог-психолог Величко Т. Г. Тема: «Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками».

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 14:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Хандакова (УИ 962090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД