Екатерина Растихина
Конспект НОД с элементами арт-терапии «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Осенняя пора»
(подготовительная группа)
Цели:
- знакомить с жанром изобразительного искусства — пейзажем;
- учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенных техник, развивать навыки и умения,
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД с элементами арт-терапии „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: альбом «Пейзаж», коллекция детских рисунков за прошлые годы, бумага формата АЗ, на которой дети ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга.
Ход ЗАНЯТИЯ
I этап. «Психологическое вхождение»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Дети слушают осеннюю песню «Падают листья» М. Красева.
II этап. «Познавательно-игровой»
Воспитатель показывает иллюстрации на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» – это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные.
Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цвета они видели.
Релаксация с использованием музыки П. Чайковский Времена года «Осенняя песенка» (обсуждаем то, что представили).
III этап. «Практический»
Работаем в цвете: игра «Кто больше» (дети должны сочинить на палитре как можно больше разных оттенков).
Педагог предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имею-щихся на палитре, рассмотреть букеты сдавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.
Гимнастика для глаз: Осень.
Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
Дети выполняют движения глазами
вверх-вниз.
Круговые движения глазами влево и вправо.
Посмотреть вдаль. Закрыть глазки.
Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник. При их выборе дети рассматривают и делают свои эскизы, решают, какие способы более привлекательны, комбинируют и дополняют разными оттисками и оттенками цвета.
IV этап. «Психологическая разгрузка»
Итог: анализ занятия. Законченные рисунки развешиваются для просмотра. Дети придумывают им названия, объясняют их. Рассказывают, чем похожи или не похожи их рисунки на другие картины осени. Обязательно положительно оценивается работа каждого ребёнка. Делаем выставку: «Осень»
Педагог читает стихотворение 3. Федоровской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень : Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!