Приложение МААМ

Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»

Мария Карнаухова
Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Каждый ребенок имеет свои особенности. Кому-то достаточно только показать, что делают губы и язык при произношении звука, и ребенок благополучно повторяет. А кому-то нужен серьезный подготовительный этап, во время которого логопеду с ребенком нужно отработать речевое дыхание (вдох носом – выдох ртом, поработать над фонематическим слухом (умением различать сходные звуки на слух, подготовить артикуляционный аппарат: язык, губы, щеки. И подготовительный этап – до постановки звука - может занять у кого-то из детей 5-10 занятий, а у кого-то и до полугода регулярных занятий.

Публикация «Консультация „Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников“» размещена в разделах

2. Для постановки звука логопед может использовать зонды или зондозаменители (шпатель, ложку, ватную палочку и т. п.). Важно, чтобы ребенок научился произносить звук без этих вспомогательных средств, потому что цель их использования при постановке звука - показать как звук произносить правильно, помочь его произнести и запомнить артикуляционный уклад звука (сила выдоха, где язык, позиция губ и щек). Этап постановки звука заканчивается, если ребенок сам! без помощи! произносит четко, длительно звук.

3. ПОСЛЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА РАБОТА ЛОГОПЕДА НЕ ДОЛЖНА ЗАКАНЧИВАТЬСЯ! ЗВУК НАДО ВВЕСТИ В РЕЧЬ! Иначе, ребенок будет произносить этот звук только изолированно, сам по себе, а в речи его как не было, так и не будет!

4. Этап введения звука в речь называется автоматизацией. В процессе автоматизации звука ребенок учится произносить звук в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах и рассказах, в самостоятельной речи.

5. После автоматизации звука в речи нужен этап дифференциации, если ребенок заменял этот звук другим. Например, звук «Ш» заменял звуком «С», звук «Р» звуком «Л» и т. п. На этапе дифференциации логопед учит ребенка различать на слух и в речи сходные звуки, не путать их в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах, стихах, в самостоятельной речи.

К сожалению, есть родители, которые думают, что за месяц до школы они запросто поставят своему ребенку все отсутствующие в его речи звуки. Да, поставить-то, может быть, логопед их и поставит, но ввести в речь за такое короткое время явно не сможет.

Попробуйте, прочитать эти слова, заменяя первый звук звуком «Р»: танец, забота, кот, мычать, нога, хобот.

Попробовали? Получилось?

А теперь представьте себе, что именно так же ваш ребенок сначала подбирает мысленно замены звукам, которые он произносил неправильно, а потом только произносит! И это непросто! И для этого нужно время!

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Консультация для родителей и педагогов «Почему экологию должны знать все» Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню.

Правила, которые должны знать дети. Консультация для родителей 1. Слушать внимательно взрослого. 2. Не кричать. 3. Не трогать без разрешения. 4. Работать только на своём месте. 5. Специальные вещества.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карнаухова (УИ 889428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД