Елена Чернышова
Что должен знать ребенок к 2–3 годам
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности в этот период – предметная игра: путь малыша к познанию мира, в котором он живёт и который призван изменить.
Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра — первое, чему нужно научить любого малыша.
Темочки:
Именно в возрасте до 3 лет ребенок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду — один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать. Эти и еще многие вопросы волнуют каждого родителя.
Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Маленький ребенок еще не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе — помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке. Умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие детей. Их настроение поднимется, если малыши поймут, что взрослый всей душой отдается игре с ними. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.
Что должен знать ребенок к 2 — 3 годам.
Общение со сверстниками:
— развивается умение играть рядом, а к середине года и вместе со сверстниками;
— формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.
Усвоение социальных норм поведения:
— воспитываются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
— начинает складываться произвольность поведения;
— ребенок осознает свое «я».
Умственное развитие:
— формируются представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и различии;
— подбирает подобные предметы, группирует их по определенному признаку.
Развитие представлений об окружающем мире:
— может называть окружающие его предметы (игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, транспорт);
— учится называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны.
Развитие речи:
— учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
— самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы;
— рассказывает об интересующих его событиях;
— приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь;
— отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных;
— употребляет предлоги и вопросительные слова;
— отвечает на вопросы, ведет диалоги.
Математические представления:
— учится различать количество предметов (один, два, много);
— обозначает в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий;
— учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич;
— ориентируется в окружающем пространстве.
Физическое развитие:
— формируется умение сохранять равновесие;
— учится бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
— выполняет общеразвиваюшие упражнения;
— приучается к совместным подвижным играм.
Рисование:
— учится изображать знакомые единичные предметы округлой формы;
— задумывается над тем, что он нарисовал;
— рисует разные палочки и линии, пересекает их;
— учится правильно держать карандаш или кисть.
Лепка:
— лепит из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска;
— скатывает шары, приплющивает их пальцем или между ладонями, раскатывает колбаски, учится соединять две детали в один предмет.
Аппликация:
— учится выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.