Пермякова Раиса
Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
3. Активизация словаря Зоопарк, тигренок, слон, зебра, жираф
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Публикация «Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетки“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Методы, формы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы: наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, практические (игра)
Формы: индивидуальная, коллективная и парная
Приё мы: мотивация, игра, объяснение, беседа
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
4. Возрастная группа Группа ОРН для детей 3-4 года
5. Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
6. Задачи:
6.1 Образовательные - вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;
- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных.
6. 2 Развивающая: -развивать эмоциональный отклик на произведение;
-развивать звуковую культуру речи;
6. 3 Воспитательная: -способствовать формированию интереса к чтению;
- воспитывать доброе отношение к животным.
7. Планируемые результаты:
7.1 Обобщение и систематизация вновь и ранее полученные знания по данной теме
7.2 Сформирован интерес к исследованию и познанию
7.3 Сформировано умение выражать мысли
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Появление гостя, карточка с тенью животных, отдельные карточки животных: тигр, слон, зебра, жираф для карточки с тенью; большие плакаты тигра, слона, зебры, жирафа; фигурки тигра, слона, зебры, жирафа; видео фрагмент про тигра, слона, зебры, жирафа; портрет поэта С. Я. Маршака; разрезные пазлы животных тигра, слона, зебры, жирафа.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций и беседы по теме зоопарк, чтение рассказов, раскрашивание иллюстраций на тему.
Конспект образовательной деятельности
I Вводная часть
1.1 Мотивация деятельности детей Появляется гость и просит ребят помочь ему узнать что кто изображен на заколдованной карточке
1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, слышите? кто это? послушайте внимательно.
Гость: здравствуйте ребята, у меня есть карточка со зверями, но ее кто то заколдовал, и я не знаю кто на ней изображен, помогите мне пожалуйста узнать.
Воспитатель: ребята поможем? а где мы можем встретить в одном месте много разных зверей? послушайте подсказку
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
ответы детей
На телевизоре аудио приглашение
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети ставят цель отправится в зоопарк и познакомиться с животными
II Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: правильно, это зоопарк, молодцы! И сейчас мы туда отправимся
Видео физминутка на экране
Добавление (сообщение и принятие) нового слова
Воспитатель: 1,2,3,4,5 вот мы с вами в зоопарке, кто же тут живет?
Ребята, а вы знаете, что есть детский поэт С. Я. Маршак, посмотрите на его портрет, и он написал стихотворения про животных в зоопарке. Я вам их прочту, а вы послушайте.
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
Воспитатель: ребята, тигренок на память нам дарит свою фотографию
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Воспитатель: ребята, слон на память нам дарит свою фотографию
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Воспитатель: ребята, зебра на память нам дарит свою фотографию
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Воспитатель: ребята, жираф на память нам дарит свою фотографию.
Воспитатель: по зоопарку мы погуляли и немножечко устали, все сейчас мы отдохнем, пазлы соберем.
Ребята,вам нужно найти себе друга и с ним собрать картинку, и назвать животного.
-Внимание, зоопарк закрывается!
Воспитатель: ребята, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться, я знаю короткую дорогу назад, слушайте внимательно!
Мы по кругу повернемся,в детский сад скорей вернемся
Мы с собой привезли подарки из зопарка, карточки зверей, может они помогут нам расколдовать карточку гостя, как думаете?
Воспитатель: вот мы снова с вами оказались в детском саду. Скорее же посмотрим подходят ли наши звери?
Дарина, возьми тигренка и посмотри, не заколдован ли он там? есть тигренок на карточке?
Гордей, возьми слона и посмотри, есть ли там слон?
Вика, возьми зеброчку и посмотри, есть ли она на карточке?
Алиса, возьми карточку и посмотри, есть ли тут жираф?
Воспитатель: ребята, подошли наши звери к карточке? кто же был на ней заколдован?
Молодцы! мы помогли!
Гость: спасибо большое ребята, я очень рад! Досвидания!
Дети рассматривают портрет поэта
На экране включается видео фрагмент про животное
На экране включается видео фрагмент про животное
На экране включается видео фрагмент про животное
На экране включается видео фрагмент про животное
Детям предлагается в паре собрать пазл животного и назвать его
Все отправляются из путешествия в группу
Детям предлагается взять карточку с животным и найти его тень
дети выясняют что они смогли помочь гостю отгадать зашифрованных животных
2.3 Самостоятельная деятельность детей Составление пазл
Прослушивание стихотворений
Знакомство с поэтом С. Я. Маршак
Ориентировка в пространстве
Отгадывание загадки
III Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель:
- где мы были?
- что делали?
- помогли ли мы гостю?
-какие звери были заколдованы?
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 Мероприятия (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественное творчество и т. д.) Чтение, просмотр иллюстраций, фильмов