Галина Евтенко
Чтение «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания воспитанников о творчестве С. Я. Маршака. Программные задачи:
- Закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности.
- Развивать умение внимательно слушать чтение, высказывать свое мнение о герое произведения.
- Воспитывать уверенность в своих действиях;
- Формировать умение воспитанников объяснить значение слова «Пожар».
- Предостеречь от несчастных случаев в быту. Вызвать желание воспитанников быть похожими на скромного героя. Словарь: карниз, балкон, мостовая, знак ГТО.
Публикация «Чтение „С, Я, Маршак „Рассказ о неизвестном герое“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы: слайды с иллюстрациями произведения, обручи, дуги, бруски.
Мотивационный момент. Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас в библиотеку. Нас ждет встреча с детским писателем С. Я. Маршаком. В читальном зале библиотеки организована выставка произведений этого замечательного писателя, поэта. Рассмотрите книги и назовите стихи, героев, о которых писал поэт. Ответы. В. Вы настоящие знатоки творчества С. Я. Маршака
Основная часть.
Демонстрация слайда или иллюстрации «Пожар». В. Внимание. внимание! Пожарная тревога! Ребята. Что случилось?
Ответы. В. А что же это такое-пожар? Горячо это или холодно? Хорошо это или плохо? Ответы.
В. Конечно, я с вами согласна. А что же это такое – пожар? Примерные рассуждения воспитанников (Пожар-это сильный огонь, жар, много-много дыма. Пожар очень опасен для всего живого, люди могут остаться без жилья).
В. Пожар-это большая беда. А как вы думаете, от чего возникает пожар? Ответы
В. Пожар бывает от неосторожного обращения с огнем. Пожар может возникнуть и от того, что вы, ребята, берете спички, включаете электроприборы без присмотра взрослых. Чтобы никогда не произошел пожар, помните правила:
Детям спички – не игрушки, Не кладите на виду. Как бы спички – погремушки Не наделали беду. В. Ребята, покажите и расскажите, что вы будете делать, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице или в помещении
Дети отвечают и показывают. В. Я сразу поняла, как вы тушили пожар: заливали его водой, и засыпали песком. Я уверенна, что если вы увидите даже маленькое пламя, вы обязательно поднимете тревогу. С. Я. Маршак написал интересное произведение о пожаре - «Рассказ о неизвестном герое». Присаживайтесь, внимательно послушайте рассказ. (Чтение). Воспитатель:
- Напомните, о чем говорится в рассказе?
-О каком главном герое идет речь? Кого и как он спас?
-Как можно назвать человека, который делает добро окружающим и не ждет от них похвалы или награды? Ответы. В. Я уверенна, что вы, когда вырастете, будете продолжать делать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Запомните пословицу: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет».
Рефлексия. Как вы думаете, кто всех лучше справится с задачей: потушить огонь? Ответы. Правильно, это-пожарный. Работа пожарника- очень опасная и ответственная. Поэтому пожарник должен быть каким? Ответы. Правильно, смелым, умным, отважным, сильным, ловким. Кто-нибудь из вас хотел бы быть пожарником? Почему? Ответы. В. Сейчас мы с вами будем смелыми, отважными пожарными в игре «Бесстрашные пожарные». Игра – соревнование «Мы – пожарники». Воспитанники делятся на 2 команды. Игроки из каждой команды проползают через дуги, бегут к обручу, продевают его через себя, затем кладут на пол, перепрыгивают брусок и возвращаются назад. Затем бегут следующие дети. В. Вы все, ребята, отличные пожарники. С заданием справились, а теперь напомните мне правило о том, можно ли детям брать спички). Ответ воспитанников. В. Мы, взрослые, рады, что наши дети растут отзывчивыми, добрыми и смелыми. Пришла пора собираться на прогулку