Фолимонова Наталия Владимировна
Беседа по произведениям М. Пришвина, Б. Александрова, Н. Павловой «Чтение рассказов и сказок о цветах»
Чтение рассказов и сказок о цветах
Ожидаемый результат: дети должны уметь по отрывкам из рассказов и сказок узнавать, о каком растении идет речь, называть его, дополнять сведения о нем, используя знания, получен-ные ранее.
Дели: развивать произвольное внимание, память, воображе-ние, фразовую речь, воспитывать интерес к живой природе, желание любоваться ею и беречь ее.
*
* *
Публикация «Беседа по произведениям М, Пришвина, Б, Александрова, Н, Павловой „Чтение рассказов и сказок о цветах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пришвин М. М.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Используются рассказы Б. А. Александрова : Золото весенней степи (адонис); Цветок из Африки (узамбарская фиалка); Краска весны (ландыш); Цветки их напоминают орхидеи (ирисы); Витамины на лугу (баранчики); Травка-муравка (гусятник); Оранжевые заступники (бархатцы); Цветок солнца (подсолнечник); Цветы встречают лето (аквилегия, пионы, лилейник); Цветок-напер-сток (наперстянка); Чемпион медоносов (иван-чай); Воспет римлянами (тысячелистник); Самый красивый (тюльпан); Осенний букет (хризантемы).
Источник: Б. А. Александров. В стране зеленой. М., 1972.
Рассказы и сказки Н. Павловой : Под кустом (гусиный лук);
Подножная травка (одуванчик); Летом (василек, цветущие дере-вья, земляника, иван-чай); Как облачко (подмаренник); Желтый, белый и лиловый (луговые цветы); Осенью (пастушья сумка, яс-колка, анютины глазки, аистник, очиток).
Рассказ М. М. Пришвина : Золотой луг (одуванчики).
Контрольные вопросы и задания
• Какие цветы вы знаете?
• Какие садовые цветы вы знаете?
• Как человек ухаживает за садовыми цветами? Какие действия совершает?
• Как размножаются цветы?
• Что такое цветник? Как он устроен?
• Почему дикорастущие цветы нельзя рвать большими буке-тами?
• Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу при-роды?
* Какие условия необходимы цветам, чтобы они росли, цвели и были красивыми?
* Какие луговые, лесные, полевые, водные цветы вы знаете?
• Как называются цветы, из которых люди получают лекарства?
Назовите некоторые лекарственные цветы.
• Как называются цветы, которые растут только в доме?
• Какие комнатные цветы вы знаете?
• Назовите части цветка (Корень, стебель, листья, лепестки.)
• Что такое бутон?
• Какие цветы расцветают весной раньше других?
• Почему цветы называют живыми часами и барометром?
• Какие изменения происходят с цветком в процессе его развития (например, с одуванчиком?
• Почему люди так любят цветы?
• На какие праздники люди стараются подарить цветы?
• Какими словами можно описать цветок (например, розу?
«Чем цветы отличаются от травянистых растений, кустарни-ков, деревьев?
• Почему розу называют королевой цветов?
• Какие цветы ваши самые любимые?
• Что было бы, если бы с Земли исчезли все цветы, или вся
Земля покрылась цветами?