Лучший педагог года Итоги 2024

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Немцева Анна Николаевна
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Цель: ознакомление с рассказом С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

• учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев, стимулировать сопереживание персонажам;

Темочки:

• продолжать формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года;

• учить согласовывать слова в предложении;

• активизировать словарь детей по теме «Новый год».

Развивающие:

• развивать связную речь;

• развивать монологическую форму речи;

• развивать мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение не перебивать взрослых и детей;

• воспитывать заботливое отношение к близким людям;

• воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картинки на тему «Новый год», иллюстрации к рассказу, портрет С. Георгиева.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Артикуляционная гимнастика «Подарки Деда Мороза»

Дед Мороз к нам приходил, приходил

И подарки приносил, приносил:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные. (Надуть щеки и подержать их так несколько секунд)

Дудочки-погудочки. (Вытянуть губы в трубочку и произносить

звукоподражание «Ду-ду-ду, ду-ду-ду»: при этом держать перед ртом кисти обеих рук и «нажимать» кнопочки на воображаемой дудочке).

Я на дудочке играю,

Я на кнопки нажимаю.

Веселые гармошки - (Соединять и разъединять кулаки рук, изображая игру на гармошке, при этом звукоподражания: произносить «Ля-ля-ля, ля-ля-ля»)

Хлопайте, ладошки! (Хлопать в ладоши и при этом произносить звукоподражания: «Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп»).

Тут же резвые лошадки (Цокать языком в разном темпе, то быстрее, то медленнее, а затем произнести губами: «Тпру», остановив воображаемых лошадок)

Скачут рядом по порядку.

И еще хлопушки – (Надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками так,

чтобы воздух с шумом вырвался наружу)

Затыкайте ушки.

Кто на праздник приходил,

Тот подарки получил.

2. Основная часть

Методические приемы

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки сегодня к нам прилетели на занятие. Они хотят с вами поиграть в игру «Подскажи словечко».

Буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Красавица лесная,

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется. (Новый год)

Что за танец интересный,

Что танцуют дети с песней?

Взявшись за руки все ходят,

Непременно его водят

Возле елки в Новый год.

Он зовется. (хоровод).

Вот Снежинка озорная

И Лисичка деловая,

Очень страшный серый Волк

И загадочный Жучок —

Масок сказочных парад!

Он зовется. (маскарад)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная…(елка).

Верхушку елки украшает

И в небесах ночных бывает.

Так ярко светит нам всегда,

А называется. (звезда).

Много «дождика» на елке,

Новогодней мишуры,

Но красивей остального

Разноцветные. (шары).

Пред Новым годом покупают,

И елку ею украшают,

Вся яркая и в завитушках,

Что это? Новогодняя. (игрушка)

Встретим праздник мы с задором,

Ты танцуй и веселись,

А теперь давайте хором

Крикнем: Ёлочка. (гори).

Он прячется под елкой,

И сразу не найдешь,

Но в день определенный

Его так долго ждешь.

Он так бывает ярок,

Зовется он. (подарок).

Должен каждый в мире знать:

Чтоб исполнилось мечтание

В полночь нужно загадать

Самое заветное. (желание)

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. (Дедушка Мороз).

Что за девочка такая

Дед Морозу помогает?

Шубка белая на ней,

Нет ее косы длинней… (Снегурочка).

За веревку потяни —

Разлетится конфетти.

Новогодняя игрушка,

Называется. (хлопушка).

В Новый Год его пускают,

Фейерверком называют,

Он красив, великолепен,

Ярок очень, разноцветен.

Он искрится «там» и «тут»,

И зовётся он. (салют).

Воспитатель: Ребята, за что вы любите Новый Год? (Ответы детей)

Воспитатель: Что наряжают на Новый год? (Ёлку)

Воспитатель: Чем можно украсить ёлочку? (Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком)

Воспитатель: Давайте украсим ёлку? (Ответы детей)

Игра «Елочные украшения»

Воспитатель: Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные!

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично. (Берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками. (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

Наступает Новый год.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева. Внимательно послушайте и потом скажите, что это сказка или рассказ. Договорились?

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Вам понравилось новое произведение? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (Это рассказ)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: О чем этот рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто главный герой произведения? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие еще персонажи были на празднике? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему Саня не увидел лучшего друга Костика? (Ответы детей)

Воспитатель: С кем сражался Саня на празднике? (Ответы детей)

Воспитатель: Как Санька спас Деда Мороза? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, почему Костик был без костюма? (Ответы детей)

Воспитатель: Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, главная мысль этого рассказа заключается в том, что для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что, нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом он понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: С каким произведением познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто его написал? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему это произведение является рассказом? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: О чем расскажем вечером родителям? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 10:33
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД