МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию. Чтение рассказа Е. Чарушина «Болтливая сорока»

Маргарита Коротких
Занятие по речевому развитию. Чтение рассказа Е. Чарушина «Болтливая сорока»

Цель:

расширить знания детей об окружающей живой природе посредством реалистической прозы Е. Чарушина

Задачи:

1. закрепитьпонятия “дикие и домашние животные”,

2. развивать речевые навыки, учить строить предложения, рассказ из 5-6 предложений на основе прочитанной темы,

3. развивать наблюдательность, внимание и интерес к живой природе. Воспитывать добрые чувства.

Публикация «Занятие по речевому развитию, Чтение рассказа Е, Чарушина „Болтливая сорока“» размещена в разделах

4. провести беседу по рисункам Е. Чарушина к рассказу “ Болтливая сорока”

Материал: портрет Евгения Ивановича Чарушина. Рисунки к рассказу Е. Чарушина “ Болтливая сорока”.

Ход занятия :

Рассказ воспитателя о Евгении Ивановиче Чарушине (с использованием статьи И. А. Бродского).

Чтение рассказа “ Болтливая сорока”.

Задача педагога – привлечь внимание детей не только к тексту, но и к рисункам автора.

(Текст читается неторопливо с паузами, так, чтобы дети имели возможность отреагировать и на содержание, и на рисунки).

Беседа по картинкам.

Вопросы:

Почему рассказ так называется?

С какими животными встречалась в лесу сорока?

Почему волчица не пряталась от сороки?

Где живёт лиса?

Кто такой охотник?

С какими птицами вы познакомились в этом рассказе?

А каких ещё диких животных и птиц вы знаете?

Как по другому можно назвать сороку?

Видели вы сороку в природе?

Как она себя вела?

Что делала?

В конце занятия проводится подвижная игра “Не сорока, не ворона” (Молодова Л. П. “Игровые экологические занятия с детьми” – Минск,”Асар”, 1996г.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бір сөзбен айт» «Назови одним словом»Дидактическая игра «Бір сөзбен айт» «Назови одним словом» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской областиДидактическая игра «Бір сзбен айт» «Назови одним словом»для детей.

Задачи по формированию словаря и грамматического строя речи. Второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март) Лексические темы: -одежда; -продукты питания; -домашние животные; -дикие животные; -части тела; -зима; -новый год; -зимующие птицы; -перелётные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию. Чтение рассказа Е. Чарушина «Болтливая сорока»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию. Чтение рассказа Е. Чарушина «Болтливая сорока»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Коротких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД