Марина Юрьевна Емельянова
НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Коммуникация», «Познание»
Программные задачи.
Обучающие.
1. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».
2. Учить сравнивать героев разных сказок.
Развивающие.
1. Продолжать учить отгадывать загадки.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.
Воспитательные.
1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: магнитофон, слайд-шоу, ноутбук (мультимедийная установка, книги.
Предварительная работа.
Публикация «НОД „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и Серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Рассказывание сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.
Обогащение словаря: рогожа, прорубь, кадка, коромысло.
Ход НОД.
1. Введение
Выставка книг (русские народные сказки)
- Ребята! Посмотрите, что это за книги? Чем они похожи? Кто является персонажами сказок? (ответы детей)
Ребята! Давайте мы настроимся на занятие и выполним несколько дыхательных упражнений:
«Волки» : Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у - у - у - у…»
«Лисичка принюхивается» : Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут на-встречу друг другу
"Согреем лапки" : вдыхать носом, выдыхать ртом на руки.
А теперь отгадайте мои загадки о сказках или их персонажах :
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.
А дорога далека,
А корзина нелегка!
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»). Показ иллюстрации.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
2. Основная часть
- Сейчас вы прослушаете сказку «Лисичка - сестричка и Серый волк». Вы услышите несколько незнакомых слов. Новые слова:
Рогожа - это ткань, грубая, плотная на ощупь. Ее делали из растения рогоз - болотная трава. Из ткани шили рабочую одежду, мешки или половики. (Демонстрация слада)
Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада)
Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины (Демонстрация слада)
Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. (Демонстрация слада)
- (Прослушивание аудиозаписи сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» и показ иллюстраций). Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Вопросы по сказке
-Как называлась сказка?
-Кто главные герои сказки?
-Расскажите, какой вы представляете себе лису?
-Какая лиса в сказке по характеру?
-Какой волк в сказке?
-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.
-Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.
Артикуляционные упражнения.
«Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.
"Лисонька" : улыбнуться, язычком провести по зубам.
«Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону
Пальчиковая гимнастика
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Волк.
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса.
Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
Ритмическое упражнение
Звонки песни заводила:
А – а – а, а – а – а!
Вот как песни заводила!
Лиса лычки драла:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
Лиса лапотки плела!
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Этюд «Повадка зверей» под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки леса»)
Волк – злиться,
лиса – хитрит и воображает
Дети передают повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами
Музыкальное упражнение «Заинька, попляши». Дети выполняют движения в соответствии со словами аудиозаписи.
Рефлексия
Что мы делали сегодня?
Что вам понравилось больше всего?