Шубенина Юлия
Чтение литературы природоведческого содержания «Первая охота» В. В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой
▼ Скачать + Заказать документы
Зада
чи:
1. Формировать первичные представления о животных и насекомых дикой природы;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, воображение.
Понятия, формируемые в процессе чтения:
Формировать представления о диких животных и насекомых леса (выпь, удод, ящерица, гусеницы, бабочки, кузнечики, жук-бомбардир) и их способах защиты от хищников.
Приемы, используемые автором для передачи основной мысли:
1. Эпитеты (тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена)
Публикация «Чтение литературы природоведческого содержания „Первая охота“ В, В, Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
2. Олицетворение («Вот я её сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину)
3. Сравнение (А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла).
4. Разговорная лексика (да как пальнет, юрк в дупло)
5. Эпифора (тонкая-тонкая, качается взад-вперед, взад-вперед)
Требования к произведению:
1. Эмоциональность (А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев. «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться);
2. Выразительность (А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла);
3. Достоверность (А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед);
4. Доступность (А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев);
5. Научность.
Словарная работа:
1. Подворотня – широкое место между воротами и землей;
2. Камыш – высокое водяное или болотное растение;
3. Пригорок – небольшой холм, бугорок;
4. Хохолок – торчащий клок перьев;
5. Кора -наружная часть стволов;
6. Пальнуть – выстрелить;
7. Забиться – спрятаться;
8. Едкая – жидкость, которая щиплет;
9. Притаиться – спрятаться, замереть;
10. Наутек – испуганно убежать;
11. Жур-Бомбардир – жук, который способен выстреливать из желез в задней части брюшка пахучим веществом.
Использование произведения в работе с детьми:
Самостоятельный метод с последующей беседой по произведению.
Вопросы к беседе по произведению:
1. Как называется рассказ?
2. Как зовут автора рассказа?
3. Куда выбежал щенок?
4. Кого он увидел на лугу? (диких животных и птиц
5. Каких животных и птиц он увидел на лугу?
6. Как животные реагировали на щенка?
7. Как они от него защищались? Прятались, маскировались. (Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается
полоска чёрных перьев) (Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял)
8. Что делали насекомые на лугу (по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают?
9. Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить?
10. Где притаились кузнечики (Кузнечики в зелёной траве притаились.? Гусеницы (Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить? Бабочки (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки?
11. Кто не испугался щенка? (Жук-Бомбардир)
12. Как он защищался?
13. Почему жука так назвали?
14. Что сделал щенок от испуга?
15. Почему щенок никого не поймал? (Было мало опыта, у каждого свой способ защиты от хищников)
16. Что больше всего вам понравилось в рассказе? Что вас удивило? О чем хотел сказать нам автор? (Какой удивительный мир природы)
17. Что вы поняли, когда познакомились с этим рассказом? Кому бы вы рассказали это произведение?