Мухамеджанова Зифа
Занятие «Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картинки во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка» Побуждать
договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизировать
стихотворение. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и
рассказывать о том, что на ней изображено.
Материал. Сюжетная картинка «Подрастают цыплята»
Чтение русской песенки «Курочка- рябушечка»
Публикация «Занятие „Чтение и драматизация русской народной песенки, Рассматривание сюжетной картинки во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-Курочки бывают разные: черные, белые, пестрые. Пестреньких кур иногда
называют ласково- рябушечка. Про одну такую курочку- рябушечку даже есть
песенка :
- Курочка- рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка- рябушечка, за чем ты пошла?
-За водичкой
-Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка- рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Повторяю песенку, дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Драматизация русской народной песенки. Задаю вопросы, а ребенок,
выбранный на роль курочки, отвечает на них. Повторяется 2-3 раза.
Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята»
-Что изображено на картине?
-Что делает девочка? Какая она?. Опишем ее. (в нарядном красном платье, со
светлыми волосами, красными бантами)
-Что делает мальчик?. Опишем его. (в голубой кепочке, кофточке синего цвета,
и в голубых штанах)
-Чем дети кормят цыплят? (зернышками)
-Сколько цыплят на картинке? Все ли цыплята едят зернышки (двое клюют
зернышки из тарелки, некоторые вообще не едят, стоят возле курицы. Один
цыпленок смотрит на курицу. А один забрался курице на спину). – как вы
думаете, зачем цыпленок забрался на спину курице?
- Где дети кормят цыплят? Что вы видите вокруг?
Образец рассказа воспитателя
«Перед домом на траве для цыплят поставили большую тарелку с
зернышками. Детям очень нравятся забавные цыплята. Дети принесли им
зернышки. Девочка высыпает зернышки из маленькой тарелки в большую. А
мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята. Желтячки на
тоненьких ножках со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие.
Кто-то из них ест, кто – то пищит, кто-то вверх смотрит, удивляется: Что это на
меня падает?»
А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестер сверху
поглядывает.
Детям хочется взят цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит».