Римма Кокурина
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»
Чтение художественной литературы.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».
6 – 7 лет
Октябрь
Предварительная работа:
- Беседы о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
- Заучивание отрывков сказок.
- Чтение сказок и отрывков произведений А. С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия, Чтение художественной литературы „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
-Поделки из детского календаря, выполненные дома: шмель л. 19; изумруды л. 21; богатыри л. 31; город Гвидона (раскрашенный) л. 14.
Иллюстрации из детского календаря: портрет А. С. Пушкина л. 18; Н. А Римского-Корсакова л. 23; царевны Лебедь л. 23.
Воспитатель Принимает на себя роль Сказочницы.
Сказок все мы много знаем,
С интересом их читаем,
Изумительны на слух,
В них живет наш русский дух!
Приглашает детей в гости к сказке. Обращает внимание детей на волшебную шкатулку и содержимое в ней. Дети, рассматривая сказочных персонажей, угадывают о какой сказке пойдет речь и автора. Если у детей это вызывает затруднение воспитатель напоминает, что сказку о царе Салтане написал А. С. Пушкин. Воспитатель с детьми помещают портрет писателя на магнитную доску.
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что сказку можно рассказывать не только словом, но и музыкой. Знакомит детей, с очень известным композитором Н. А Римским-Корсаковым (выставляется портрет композитора) – его еще называют сказочником. Он очень любил русские сказки и решил написать к ней прекрасную музыку, которая приглашает нас сегодня в чудесный мир сказки. Я предлагаю нам всем вместе отправиться на чудесный сказочный остров.
- Приглашаю погостить, чудесный остров навестить.
За морем совсем не худо есть на острове три чуда.
Что ж, ребята, чудесный остров навестим, у Гвидона погостим. А на чем отправимся в путешествие?
(Строят корабль из модулей). Пока плывем вспоминаем какие чудеса, на острове.
Вот мы с вами и в волшебном городе (город Гвидона из ДК).
1. Воспитатель предлагает детям взглянуть на первое чудо.
Иллюстрация белка с изумрудами из ДК. (Рисование).
Воспитатель начинает читать отрывок из сказки о белке, дети продолжают.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальных дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт!
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Воспитатель подводит к мысли, что белка пела хороводную песню «Во саду ли в огороде». А вы хотите поводить хоровод.
Хоровод «Во саду ли в огороде».
2. Вспоминаем второе чудо на острове князя Гвидона.
Воспитатель обращает внимание на экран (интерактивная доска, где
Видео отрывок из мультфильма «Тридцать три богатыря».
Происходит обсуждение с детьми для чего нужны богатыри городу. Подводит к мысли, что городу нужна защита. Обращает внимание детей на богатырей из ДК. Совместно с детьми выстраивают богатырей у стен города.
3. Воспитатель с детьми подходит к картине царевна Лебедь – из ДК.
Это третье чудо на острове Гвидона.
Воспитатель с детьми обсуждает картину по следующим примерным вопросам:
Кто изображен на портрете?
Что вы чувствуете, когда видите этот портрет?
Какие цвета и оттенки художник использовал наиболее часто?
Что в портрете вам кажется самым ярким? На что вы сразу обращаете внимание?
Как вы думаете, какое название этого произведения?
Понравилось ли вам произведение? Чем?
Ребята, кто помнит, как в сказке А,С. Пушкин описал необычную царевну. Если дети затрудняются, воспитатель начинает читать первые строки стихотворения, дети продолжают.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Подводим к мысли, что царевна волшебница, предлагаем игру
«Разложи по порядку».
Вспоминаем в кого царевна превращала Гвидона. И под волшебную музыку Римского- Корсакова раскладываем картинки в той последовательности как это было в сказке (комар, муха, шмель). Звучит фрагмент «Море» из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель говорит, что заканчивается наше путешествие по сказочному острову и приглашает детей, отправится в обратный путь. Дети поднимаются на корабль и под музыку возвращаются из сказки.
Рефлексия, обсуждаем что понравилось в нашем путешествии.