Ольга Кривачева
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Колыбельные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к поэтическому слову.
Материалы: кукольная кроватка с постельными принадлежностями, стульчики для одежды, куклы, аудиозапись колыбельной.
Содержание
Педагог организовывает обстановку спальни (ставит кроватку,стульчики для одежды). По возможности можно приглушить свет. Усаживает детей вокруг и начинает рассказ о том, что куклы весь день бегали, играли, гуляли. А сейчас наступил вечер, и пора готовиться ко сну, в комнате включили свет. Пора спать.
Темочки:
- Колыбельные песни
- Колыбельные. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Педагог выразительно читает стихотворение Г. Лагздынь, по ходу действия производя действия по приготовлению кроватки ко сну:
Положу я Катеньку,
Дочку мою сладеньку,
На широкую кровать.
Надо Катеньке поспать!
Во простынка! Одеяло!
Вот подушка! Покрывало!
Из цветного плюша.
Не вертись, Катюша!
Спи!
Спрашивает у детей: "Где кукла будет спать? ответы детей (на кровати), Как готовится кроватка ко сну? (снимается покрывало, приоткрывается уголок одеяла). Что нужно делать перед сном? [i(умыться, снять одежду, и аккуратно положить ее на стульчик рядом с кроваткой.)][/i] Ребенок помогает кукле снять одежду, сложить одежду на стульчике, уложить куклу в кроватку.
Потом разыгрывается ситуация, как другая кукла зевает, трет глазки, хочет спать. Педагог читает следующие строчки Г. Лагздынь:
Наш сыночек спать идет,
Сладкий сон его берет,
Тух, тух, тух, тух!
Не кричи, петух!
Наш сыночек лег в кровать,
Будет мальчик крепко спать!
Педагог поручает кому-то из детей раздеться второй кукле, сложить одежду на стульчик, другому ребенку поручает разобрать кроватку, постелить постель. Куклу укладывают спать.
Педагог продолжает разыгрывать ситуацию, говорит, что куколки ворочаются, никак не могут уснуть. Надо спеть им колыбельную песенку. Читает стихотворение М. Ю. Лермонтова:
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою,
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Педагог тихим голосом разговаривает с детьми, что они делают перед сном, слушают ли они перед сном тихую музыку и пр.
Далее педагог, укачивает кукол, читает стихотворение Н. Пикулевой:
Ходит Сказка по домам,
По высоким теремам.
Жди ее, глаза закрой.
Спи, глазок,
Спи, другой.
Сказка добрая придет,
Сердце доброе найдет.
Жди ее, глаза закрой.
Спи, глазок,
Спи другой.
Включает аудиозапись с колыбельной песней. По ее окончании педагог говорит детям, что куклы заснули, теперь им сняться добрые сказки.