Яна Витальевна Вишнякова
Технологическая карта занятия «Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького» для детей подготовительной группы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Вишнякова Яна Витальевна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия : Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького
Возрастная группа : Подготовительная
Цель занятия : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с отрывком их сказки «Хаврошечка»
Задачи занятия : * Образовательная: продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение отрывка сказки „Воробьишко“ М, Горького“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
* Развивающая: развивать у детей связную речь, способствовать развитию воображения.
* Воспитательная: Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Дополнительные задачи: * ИКТ: продолжать формировать умение работать с интерактивной доской и стилусом.
* Игровая: соотносить действия с предметами
Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.
Планируемый результат занятия : дети познакомились с отрывком сказки «Воробьишко», поняли его идею.
Подготовительная работа : наблюдения за зимующими птицами в процессе прогулок; заучивание стихотворений про воробья, которое использовалось в физкультминутке
Материалы и оборудование: книга, интерактивная игра, стилус
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания детей к предстоящей деятельности, формирование интереса у детей к теме занятия Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!
(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).
В:Почему воробей не улетел в тёплые страны?
В:Кто еще зимует в наших краях?
В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?
А вы как думаете, что там может быть?
В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».
Кто на ней нарисован?
В:Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко. «Скажи ласково»
Сюрпризный момент
Беседа
Потомучто он зимует вместе с нами.
Вороны, голуби, синички.
Д:(Высказывают свои предположения).
Воробей Привлечь внимание детей
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам, что с ним произошло, и хочет чтобы мы ему помогли.
Как мы можем узнать, что с ним случилось?
Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком.
Постановка проблемной ситуации
Дети высказывают свои предположения Дети поняли проблемную ситуацию и
И захотели помочь воробью
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Написал этот рассказ Максим Горький. Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.
После прочтения воспитатель спрашивает.
В:Как называется рассказ, который я вам прочитала?
В:Кто герой этого рассказа?
В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)
А как называется мама воробьишки?
В: Папа воробьишки?
В:А как его звали воробьишку?
В:Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?
В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!
В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места).
Физкультминутка
В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.
Словарная работа.
Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.
Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.
Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)
Прочь–отойти от кого ни будь, в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.
В: Поиграем в игру «А что потом?»
Я начну, а вы мне помогайте
1. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
А что ему говорила на это мама?
А что потом?
(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)
2. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
- Что, что?
- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.
Это не понравилось Пудику,он и сказал :
- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.
А что потом?
3. Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
5. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
- Честь имею, имею честь.
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.
- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.
6. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!
Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
- Что, что?
- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!
7. А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.
Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.
Чтение рассказа
Беседа
Физкультминутка
Воробей скакал на грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки.
Не поймать меня коту,
Я проворный на лету!
(Предложить показать любимую физкультминутку)
ИГРА
Д:Воробьишко
Д:Маленький воробей
Д:Мама воробьиха.
Д:папа воробей.
Д: Пудик
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы. Что случилось с воробьшком?
Мы прочитали сказку, поиграли в интересную игру.
Теперь давайте чтобы воробьишки не было скучно, отправим ему письмо с нашими рисунками. беседа Дети отвечают
Дети садятся рисовать.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Все наши рисунки мы складываем в конверт, и сегодня вечером я отнесу его на почту, чтобы отправить Воробьишке
Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?
- Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
- Можно ли спорить с мамай?
Д: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам