Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького» для детей подготовительной группы

Яна Витальевна Вишнякова
Технологическая карта занятия «Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького» для детей подготовительной группы

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Вишнякова Яна Витальевна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия : Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького

Возрастная группа : Подготовительная

Цель занятия : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с отрывком их сказки «Хаврошечка»

Задачи занятия : * Образовательная: продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение отрывка сказки „Воробьишко“ М, Горького“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

* Развивающая: развивать у детей связную речь, способствовать развитию воображения.

* Воспитательная: Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Дополнительные задачи: * ИКТ: продолжать формировать умение работать с интерактивной доской и стилусом.

* Игровая: соотносить действия с предметами

Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.

Планируемый результат занятия : дети познакомились с отрывком сказки «Воробьишко», поняли его идею.

Подготовительная работа : наблюдения за зимующими птицами в процессе прогулок; заучивание стихотворений про воробья, которое использовалось в физкультминутке

Материалы и оборудование: книга, интерактивная игра, стилус

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания детей к предстоящей деятельности, формирование интереса у детей к теме занятия Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В:Почему воробей не улетел в тёплые страны?

В:Кто еще зимует в наших краях?

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

В:Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко. «Скажи ласково»

Сюрпризный момент

Беседа

Потомучто он зимует вместе с нами.

Вороны, голуби, синички.

Д:(Высказывают свои предположения).

Воробей Привлечь внимание детей

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам, что с ним произошло, и хочет чтобы мы ему помогли.

Как мы можем узнать, что с ним случилось?

Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком.

Постановка проблемной ситуации

Дети высказывают свои предположения Дети поняли проблемную ситуацию и

И захотели помочь воробью

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Написал этот рассказ Максим Горький. Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В:Как называется рассказ, который я вам прочитала?

В:Кто герой этого рассказа?

В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

В: Папа воробьишки?

В:А как его звали воробьишку?

В:Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места).

Физкультминутка

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь–отойти от кого ни будь, в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

А что потом?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

- Что, что?

- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Это не понравилось Пудику,он и сказал :

- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.

А что потом?

3. Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.

5. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

- Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

6. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!

Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

- Что, что?

- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

7. А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

Чтение рассказа

Беседа

Физкультминутка

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

ИГРА

Д:Воробьишко

Д:Маленький воробей

Д:Мама воробьиха.

Д:папа воробей.

Д: Пудик

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы. Что случилось с воробьшком?

Мы прочитали сказку, поиграли в интересную игру.

Теперь давайте чтобы воробьишки не было скучно, отправим ему письмо с нашими рисунками. беседа Дети отвечают

Дети садятся рисовать.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Все наши рисунки мы складываем в конверт, и сегодня вечером я отнесу его на почту, чтобы отправить Воробьишке

Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

- Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

- Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» Задачи: 1. Уточнить знания детей.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Витальевна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД