Анна Никулина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Кто сказал «Мяу?»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 192»
Конспект НОД. Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»
Подготовила и провела
воспитатель Никулина А. И.
Ярославль
Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Кто сказал „Мяу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Цель: Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Проявлять эмоциональную отзывчивость на сказку. Рассказать о прочитанном, рассматривая иллюстрации к произведению, отмечая особенности животных.
Оборудование: Игрушки животных (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыбка, мышка, лягушка) Можно использовать картинки с изображениями животных
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришла собака со своим детенышем. Как зовут детеныша собаки? -Щенок!
Где живут собака и щенок?
Собака домашнее животное. Собака охраняет дом. Она друг человека. Собака домашний питомец и любимец всех членов семьи.
Однажды в одном доме появился щенок. Познакомиться с жителями двора он еще не успел, потому то с ним и приключилась такая интересная история.
Пальчиковая гимнастика «Щенок»
«У щеночка острый носик!
Есть и ушки, есть и хвостик!» (ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный средний пальцы вместе и мизинец с безымянным «склеились» Попеременно поднимать опускать и пары пальцев «собачка лает»)
Чтение сказки В. Сутеева с показом персонажей сказки (игрушки животных) Затем рассматривание иллюстраций к ней и ответов на вопросы.
-Где спал щенок, когда услышал «мяу»?
-На коврике около дивана, потому что он домашнее животное!
-Выбежав во двор, кого он там встретил?
-Петуха, который кричит: «ку-ка-ре-ку!»
-Кого щенок увидел под крыльцом дома?
-Серого мышонка, который пищит: «пи-пи-пи»
-Кто живет в большой конуре во дворе дома?
-Огромный, лохматый Пес! Который рычит: «р-р-р»
-Кого встретил щенок в саду, под кустом?
-Мохнатую Пчелу, которая жужжит: «з-з-з-з» и больно жалит!
-Кого встретил щенок, прыгнув в пруд?
-Рыбу, которая не говорит и Лягушку, которая квакает: «ква-ква- ква»
-Где встретил щенок, того, кто сказал «Мяу»?
-В доме, лежа на своем коврике, щенок снова услышал: «Мяу!»
Перед ним сидела пушистая полосатая кошка.
-Почему кошка оказалась в доме, и увидев щенка, изогнулась, затем зашипела: «ш-ш-ш» и зафыркала: «фыр-фыр-фыр» а потом выпрыгнула в окно?
Наверное, Кошка не хотела уходить, потому что, живет в этом доме. Она, как и собака со щенком- домашнее животное!
Ребята, Вы внимательно слушали сказку, затем рассказывали о приключениях щенка. Пришло время небольшой разминки!
Физкультминутка: «Во дворе»
Взрослый читает стихотворение, а дети имитируют движения животных
«Кошка очень хороша! (ходьба по кругу мягким пружинящим
Ходит мягко, не спеша. шагом)
Сядет-умывается. (имитируют движения умывающейся кошки)
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. (бег по кругу, покачиваясь, руки перед
Он с лохматой головой. собой, как «лапки у щенка»)
Бегает и лает.
Во дворе играет.
Вот, и мышка, мышка, (шагом, мягкие осторожные движения)
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зерна несет!
Сегодня мы с Вами прочитали интересную историю про маленького щенка, который искал, того, кто сказал : «мяу»
Вы, ребята, на вопросы отвечали! Отлично играли и животных изображали! Молодцы!