Людмила Сапожникова
Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, формировать представления о С. Михалкове как о баснописце, продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
Публикация «Чтение басни С, Михалкова „Ошибка“, Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Михалков С.В.
- Пословицы и поговорки для детей
- Рисование. Все материалы
- Фразеологизмы, крылатые выражения
- Темочки
Ход деятельности
- Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)
- Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Все мы знакомы с его баснями «Квартет», «Зеркало и мартышка», «Ворона и лисица», «Слон и Моська» и др.
Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его творчеством, прочитав басню «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.
Чтение басни «Ошибка».
- Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (трусливый) О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?
- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?
Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (с обсуждением каждого выражения)
Физминутка «Зайцы» :
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Продолжим наш разговор за столом.
Дети садятся за стол. Перед ними бумага и карандаши.
Чтобы лучше нам запомнилась басня, давайте нарисуем к ней иллюстрацию: заяц с клыками убегает от лисы.
Обсуждаем, как выглядит заяц и лиса.
- Но перед тем как начать рисовать, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дети рисуют.
Итог.
- Ребята, давайте вспомним, что такое басня. Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня? Какие пословицы и поговорки вы запомнили про трусливость?