Янишевская Ирина Викторовна
Конспект занятия в младшей группе «По утрам чистить зубки надо нам»
▼ Скачать
Конспект занятия в младшей группе.
«По утрам чистить зубки надо нам»
Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;
развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать речь, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „По утрам чистить зубки надо нам“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;
обучающие:
- формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;
- закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, - пластмассовый стаканчик, полотенце;
- учить различать цвета.
Оборудование: Плюшевый мишка с перевязанной щекой; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце.
Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям солнышко, изготовленное из цветных ладошек.
- Ребята! Посмотрите!
Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами. А сейчас смотрите на меня и делайте как я.
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
- Доброе утро, солнышко!
Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.
II. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.
– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: У меня зуб заболел зуб.
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него.
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту?
Дети собирают пазлы с изображением микробов.
Воспитатель: Мишка, вот какие микробы живут в ротике у тех, кто не заботится о своих зубках.
Мишка: А о зубах надо заботиться? Ох, какие страшные микробы….
Воспитатель: а вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.
III. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, их надо чистить 2 раза в день : утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой.
Воспитатель: Запомнил, Мишка? А у тебя есть зубная щетка?
Мишка: Нет, у меня нет зубной щетки!
Воспитатель: Ребята, перед тем как учить мишку гигиене рта, сделаем физкультминутку!
Физминутка.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
Мишка: Какая хорошая разминка, у меня даже немного перестал болеть зуб.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы научим Мишку правильно чистить зубы и его зуб совсем перестанет болеть. (Усаживаю Мишку в удобное место). Посмотрите, сейчас я покажу Мишке и вам, как это правильно делать. А вы внимательно смотрите и тоже запоминайте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно меня слушали. Сколько раз нужно чистить зубки? Зачем их нужно чистить?
Воспитатель: Вот так, Мишка, 2 раза в день, утром, перед завтраком, и вечером перед сном нужно чистить зубы.
- Ребята, а что может случиться, если Мишка не будет чистить зубы?
Дети: Зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называют врача, который лечит зубы?
Марина: Стоматолог.
Воспитатель: Правильно.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас на ковер. И мы с вами определим, какие продукты полезны для ваших зубов, а какие нет.
Д/И «Вредно/полезно. (Вредные/полезные продукты)
IV. Рефлексия
Молодцы, ребята, справились! Мишка, запомнил, что много конфет нельзя кушать?
-Да, ребята. Теперь я знаю, как ухаживать за своими зубками. Спасибо вам!
Ребята, а я предлагаю вам сделать подарок для мишки. Давайте подарим ему зубную пасту и зубную щетку! Согласны?
Дети: До свидания, Мишка! Не болей! Береги свои зубки!
Мишка: Спасибо, ребята! До свидания!
А еще детки закрепили умение как можно весело и играючи чистить зубки.
О ВАЖНОСТИ ПРОЦЕДУРЫ
Некоторые родители ошибочно считают, что уход за молочными зубами – пустое дело, ведь со временем они будут полностью заменены коренными. Стоматологи уверяют, что это не так: эмаль зуба в любом случае очень тонкая, содержащийся в еде сахар может повредить ее, что, в свою очередь, вызовет появление инфекции, вплоть до ангины и пиелонефрита.
Кроме того, больной зуб не принимает участия в процессе пережевывания пищи, что отрицательно скажется на ее переваривании. Если кариес запущен, есть риск удаления зуба, что негативно повлияет на прикус, а также может вызвать искривление постоянных зубов, возникновение дефектов произнесения отдельных звуков. Вот почему грамотный и своевременный уход необходим.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Уход за ротовой полостью следует начинать еще до появления первого молочного зуба, поскольку во время кормления на слизистую оболочку попадают микроорганизмы, являющиеся причиной кандидоза и стоматита. Поэтому первую «чистку» лучше всего провести в 2-3 месяца. Такой ранний уход будет включать в себя обработку десен и язычка при помощи марлевого тампона или специальной стоматологической салфетки-напальчника.
Когда малышу исполнилось 6 месяцев, его выталкивающий рефлекс становится слабее, поэтому можно использовать и другие приспособления:
щетки-напальчники;
детские зубные щетки с мягкой щетиной.
Первые уроки по самостоятельной чистке могут проводиться в год, а полностью освоить этот процесс малыш должен к 2 годам. С 2-3 лет допустимо использование специальной детской зубной пасты, безопасной при случайном проглатывании, желательно без фтора. Начиная с трех лет можно предложить малышу электрическую щетку. Но если ребенок испытывает страх от вибрации, то от новинки следует отказаться в пользу классической модели.
ВЫБОР ЩЕТКИ
Малышам от года важно правильно подобрать зубную щетку, она должна соответствовать следующим требованиям:
наличие ограничителя на ручке;
резиновые ворсинки.
После 3 лет можно переходить на классические модели с короткими ручками и мягкой щетиной, рабочая поверхность – не более 2,5 см. Желательно наличие силиконовых вставок на рукоятке, они помогут избежать скольжения «инструмента» в неуверенной детской ладошке. Когда в ход пойдет паста, можно рассмотреть варианты, на которых цветом выделена зона на щетинках для расположения пасты.