людмила копцева
Конспект занятия «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Дать детям представление о числе 4, его составе.
Задачи:
-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;
-Способствовать формированию навыка устного счёта;
-Развивать мыслительные операции, внимание, память.
Ход занятия:
Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то у входной двери увидела письмо, на нем написано для детей группы "Звездочка". Хотите узнать, что в нем и кто его написал? читаю:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в комнате, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
Организационный момент.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить. (Дети хором отвечают).
1. Поиграем в игру «Математическую разминку» (дети отвечают хором)
- Устный счет от 1 до 10
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 5.
- Посчитай от 1 до 4.
- Посчитай от 4 до 1.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте ближе познакомимся с цифрой 4.
2. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»
На доске из фишек выложен числовой ряд
Воспитатель: -Что вы видите на доске? (дети:числа не по порядку)
- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)
- Какого числа не хватает? (4)
- Где располагается число 4 в ряду? (после 3, перед 5, между 3и5)
Давайте из палочек выложим цифру 4.
Вопросы:
- Сколько палочек мы использовали для построения?
- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получилась геометрическая фигура. Какая фигура у вас получилась? (квадрат).
-У меня на доске тоже квадрат.
Посчитаем :
-сколько углов у квадрата?
-сколько вершин?
- сколько сторон? (считают и отвечают хором)
Воспитатель:Молодцы справились с заданием!
Физ минутка
Речка
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
3. Игра с шарами.
Игра с шарами
- Давайте поиграем с шарами, на которых цифры от 0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием музыки берете любой шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись», объединяете с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили число 4. Затем шары снова кладутся в обруч и упражнение повторяется.
Молодцы! Справились.
4. Заселим домик.
- Проходите, ребята, садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы писать.
Заполнение "Числового домика".
Молодцы ребята и с этим заданием справились!Ребята, ну как вы думаете смогли мы помочь Буратино? ответ детей.
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться.