кругова нина
НОД по математике в старшей группе «Числа и цифры 0. 4,5. 6. Решение задачи. Количество предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 14 «Сказка»
города Дубны Московской области
НОД по математике
в старшей группе по теме
«Числа и цифры 0. 4, 5. 6. Решение задачи. Соотнесение количества предметов с
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кругова Н. А.
г. Дубна
2022г.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
В. - Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (показываю Незнайку).Он скоро пойдёт школу и ему хочется что-то узнать. Давайте мы ему в этом поможем и покажем, что мы умеем делать. А чтобы было интересно. Вы ребята должны внимательно меня слушать и отвечать на вопросы. А Незнайка будет у вас учиться считать.
2. Игра «Составь задачку»
В. - А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте его.
Пять листочков на ветке качались. Ветер налетел и они оторвались.
В. - Посмотрите на стр. 20 и найдите задание 1. Что изображено на этой картинке?
В. - Сколько листочков на ветке слева?
В. - Сколько листочков на ветке справа?
В. - Составьте задачу про листочки.
(На ветке было 5 листочков и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке)
В. - А сейчас возьмите простой карандаш и запишите решение этой задачи.
В. - Что мы записываем в 1 квадрате?
- Что записываем в кружке?
- Что записываем во 2 квадрате?
- Что записываем в кружке?
-Что записываем в третьем квадрате?
В. - Прочитайте решение задачи!
В. - Молодцы!
3. Логические задачи «Зарядка для ума»
В. - Сейчас мы с вами проведём зарядку для ума и решим задачки :
А) «Найди пятый лишний»
(ставлю на доску карточку 6-3)
- Назовите лишний предмет? Почему?
Б) «В каком домике живет гном?
(ставлю на доску карточку 6-5)
- В каком домике живет гном, если он не живёт в домике с трубой, и не живёт в домике с треугольной крышей?
В) «Сколько лебедей на картинке?»
(ставлю на доску карточку 6-10)
- Сколько лебедей на картинке?
Г) «Сколько зайчиков на картинке?»
(ставлю на доску карточку 6-9)
- Сколько зайчиков на картинке?
Д) «Какая фигура лишняя?»
(ставлю на доску карточку 6-4)
- Какая фигура лишняя?
4. Физминутка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
5. Игровое упражнение «Соедини правильно!»
В. - Ребята, найдите задание 2. Что вы видите на картинке?
(картинки с предметами).
-А сейчас, сосчитайте количество предметов в карточке и соедините карточку с цифрой.
- Что изображено в первой карточке?
- Сколько ёжиков?
- С какой цифрой соединим первую карточку?
- Вторую карточку с какой цифрой соединим?
- С какой цифрой соединим третью карточку?
- Хорошо! Молодцы!
6. Работа со счётными палочками.
В. - Составьте геометрическую фигуру из 3 палочек.
- Выложите трапецию.
- Составьте квадрат из 4 палочек и разделите его на 2 треугольника.
- Составьте прямоугольник из 6 палочек.
- Составьте ромб.
- Молодцы!
7. Игра «Покажи цифрой»
В. - Сейчас мы проверим, знаете ли вы цифры. Буду ставить на доску карточку с кружками, а вы должны будете показать цифру, обозначающую количество кружков на карточке.
1 карточка – 3кружка – цифра 3
2 карточка –1 кружок– цифра 1
3 карточка –4 кружка – цифра 4
4 карточка –2 кружка – цифра 2
5 карточка –6 кружков – цифра 6
6 карточка –5 кружков– цифра 5
8. Игра «Кто внимательный?»
В. - Посмотрите на стр. 21 справа внизу. Найдите задание 4 .Это задание выполните самостоятельно. Нужно будет закрасить столько кружков, сколько вы найдёте отличий между двумя картинками.
(как только дети закрасят 4 кружка, значит задание выполнено верно)
- Проверяем! Назовите 4 отличия.
9. Итог.
В. - Молодцы, ребята! Хорошо работали! И Незнайке было очень интересно. Он благодарит вас и говорит вам большое спасибо за интересное занятие. Он много узнал нового.