Татьяна Веденеева
Сценарий спортивного состязания «Мой воспитатель и я — спортивные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту.
Задачи:
• Развивающая: развить взаимопомощь, дисциплинированность, смелость, настойчивость и интерес к спорту;
• Воспитательная : воспитать чувство коллективизма, сплоченность.
Форма занятия: занятие – соревнование
Контингент участников: дети в возрасте от 11 до 16 лет,
воспитатели Детского дома
Материалы и оборудование: скакалки, шары, обручи, кубики, кегли
Публикация «Сценарий спортивного состязания „Мой воспитатель и я — спортивные друзья“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Корзины и др.
Предварительная работа:
• распределение и подготовка команд к участию в соревнованиях;
• подбор состава жюри соревнований;
• разработка критериев оценки эстафет;
• подготовка оборудования, спортинвентаря для проведения занятия.
Предполагаемый результат:
сплочение коллектива сотрудников и воспитанников Детского дома, повышение интереса к спортивным мероприятиям.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые педагоги, ребята, сегодня наша спортивная эстафета называется «Воспитатель и я – спортивная семья».
И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Дети:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий: Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я.
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить (И. Ф. О.)
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.
Ведущий:
- А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.
Клятва
- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
- Объявляем товарищескую встречу открытой!
(Звучит торжественная музыка)
1. Домашнее задание “Визитная карточка”
(Командам дается слово для приветствия соперников и представления)
1 команда «Эверест». (Наш девиз – никогда не падать вниз) В её составе …
2 команда «Отважные». (Мы отважные ребята, нам победы по плечу). В этой команде…
2 Эстафета «Удержи шар»
Один участник команды, держа в руках ложку с шаром, бежит до намеченной цели, стараясь удержать шар в ложке. Обратно в произвольном стиле, передает ложку и шар следующему участнику. Побеждает та команда, последний участник которой прибежит быстрее остальных команд.
Музыкальная пауза. Танец.
3 Эстафета «Клюшка»
Один участник команды, держа в руках клюшку, перемещает мяч до намеченной цели, преодолевая преграды на своем пути. Обратно – бегом без мяча, но с клюшкой, передает ее следующему участнику. Побеждает та команда, последний участник которой прибежит быстрее остальных команд.
Игра с залом.
Слово жюри.
4 Конкурс «Отгадай-ка!»
1. Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье…
2. Как только утром я проснусь, присяду, встану и нагнусь – все упражненья по порядку! Поможет вырасти…
3. Пламя полыхает, пять колец сияют. Праздник для народа раз в четыре года. Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный.
4. Не легко ее добыть, надо храбрым в схватке быть. Только тем она дается, до последнего кто бьется.
5. Его болельщик каждый знает, он мяч в ворота не пускает. Вратарь, конечно, ясно тут! Но как еще его зовут?
6. Металлических два братца, как с ботинками срослись, захотели покататься – топ на лед и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?.
7. Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без…
8. Гоняют клюшками по льду ее у нас всех на виду. Она в ворота залетит, и кто-то точно победит.
9. Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой.
10. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «К». И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я …
11. Он играет на коньках, клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет?
5 Эстафета «Посадка и сбор картошки»
По сигналу инструктора, впереди стоящий ребенок начинает эстафету, неся ведерко с картошкой (кубики) и раскладывая их в обручи по одному. Оббегает фишку и возвращается с пустым ведерком, передавая его другому участнику. Следующий должен собрать картошку в ведерко и возвратиться к команде и т. д.
Игра с болельщиками.
Слово жюри.
6 эстафета «Попади в корзину»
На намеченной цели стоят по одной корзине для каждой команды. Каждый участник по одному, кидая мяч, старается попасть в корзину. Побеждает та команда, в корзине которой больше мячей.
Музыкальная зарядка с болельщиками.
7 Эстафета “Бег с препятствиями”
Напротив каждой команды от линии старта до линии финиша стоят кегли (6-7 штук). Все участники в командах держат друг друга за руки. По сигналу начинают быстро двигаться змейкой между предметами, не расцепляя рук и обратно, добегают змейкой до исходной позиции. Вернувшись, команды должны построиться в колонну. При подведении итогов жюри учитывает количество сбитых кеглей.
Слово жюри.
Музыкальный номер. Танец.
Ведущий:
А сейчас наступила самая торжественная минута подведения итогов и выявления победителей наших соревнований.
Спортсмены наших команд
Конечно сегодня достойны наград
Медалей, дипломов, призов.
Слово предоставляется жюри (награждение)
Ведущий:
Мы сейчас показали всем,
что не ходим хмурыми -
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, это я, это-
Вся наша большая семья!
Всем спасибо за вниманье,
За здоровый звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.