Танюшка Милитонян
Занятие по ЧХЛ в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Тема занятия : Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.
Образовательные области:
Задачи
Обучающая:
Публикация «Занятие по ЧХЛ в подготовительной группе „Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).
Развивающая:
Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать мышление, память, воображение, речь.
Воспитательная:
Прививать детям любовь к художественным произведениям.
Ход ООД
Восп-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека
Восп-ль: Как вы догадались?
Ответы детей.
Восп-ль: Унас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
Дети: Сказки, рассказы, стихи.
Восп-ль: Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
Восп-ль: Сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.
Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д. ; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.
Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
Ответы детей.
Восп-ль: Сегодня я вам прочитаю ещё один рассказ Носова «Живая шляпа».
После чтения рассказа проводится беседа.
- Вам понравился этот рассказ?
- Смешная это история или печальная?
- Почему мальчики подумали что шляпа живая?
- Расскажите, как мальчики испугались?
- Как мальчики узнали секрет шляпы?
Физминутка
Мы руками развели, точно удивились,
И друг другу до земли низко поклонились.
Ниже, ниже наклонись, наклонись и улыбнись.
Дружным кругом, друг за другом.
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе
Повторяем все вот так!
Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)
А плывешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
Вос-ль: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для этой части? Что можно нарисовать про первую часть?
Дети делают рисунок на листе.
Вос-ль: О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какой рисунок вы нарисуете во второй части листа?
Дети выполняют работу.
Восп-ль: Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька.
Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Живая шляпа
(автор рассказа Николай Носов)
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
- Постой, я тоже клюшку возьму.
- Да у нас другой клюшки нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
- Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа,
а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.