ОЛЬГА ЛЫТКИНА
Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
омитет по образованию муниципального образования
«Город Майкоп»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Клубничка»
«Роль творчества
Н. Носова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова
Тема:
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Средняя группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Автор: Лыткина Ольга Владимировна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка», г. Майкоп, Республика Адыгея
2018г.
Программное содержание:
• Познакомить детей с новым литературным произведением; учить следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него откликаться.
• Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
• Закреплять умение детей составлять изображение, состоящее из отдельных элементов.
• Развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи, творчество.
• Воспитывать интерес к книге.
Словарная работа – плюхнулась, кочерга, лыжная палка.
Материал: лепбук по творчеству Н. Н. Носова; презентация по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»; заготовки для аппликации (шляпки, детали котят, бантики, листы картона, клей, кисти для клея (можно использовать клей-карандаш, клеенки – по количеству детей.
Предварительная работа
Рассказ о Н. Н. Носове. Работа с лепбуком по творчеству Н. Носова; знакомство с его героями; загадывание загадок о героях Н. Н. Носова; дидактическая игра.
Вводная часть
1. Организационный момент
Воспитатель выставляет лепбук с портретом Н. Н. Носова.
Ребята, вы уже знакомы с детским писателем Н. Носовым, сейчас я хочу познакомить вас с одним его рассказом «Живая шляпа».
2. Основная часть
Рассказывание рассказа с показом слайдов по сюжетному рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Вопросы и ответы по содержанию произведения:
Воспитатель: С каким рассказом вы сейчас познакомились?
Ответы детей: «Живая шляпа»!
Воспитатель: А что же произошло с героями Вадиком и Вовой в рассказе?
Ответы детей: Они рисовали.
Их испугала шляпа! И Котенок!
Воспитатель: А как же маленький котенок мог испугать мальчиков?
Ответы детей: Котенок спрятался под шляпу!
Мальчики этого не видели и испугались!
Вадик и Вова кидали в шляпу картошкой! И попали в
нее!
А когда котенок мяукнул, они обрадовались!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы очень внимательно смотрели и слушали. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Отгадайте загадку: У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлыкает, запоёт?
Ответы детей: Котенок!
Воспитатель: правильно. Молодцы!
Физминутка:
А сейчас давайте с вами закроем глаза и представим, что мы маленькие котята.
Звучит спокойная музыка.
Осторожно, как котенок,
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко
Распрямлюсь и потянусь.
Полакаю язычком
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки! Дети идут на носочках
Прогибают спинку
Потягиваются
Выполняют движение головой, вверх-вниз
Ладошкой – животик
Приседают
Опускаю голову на колени
Воспитатель: Вот какие молодцы, как у вас все хорошо и красиво получилось. Сейчас пожалуйста широко откройте ваши глазки, ведь теперь вы не котятки а мои любимые, послушные ребятки.
А теперь я предлагаю вам собрать своих котят и надеть им шляпки, чтобы котята могли под нее спрятаться, но и в то же время мы их видели и не испугались? Хотите?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите и слушайте меня внимательно.
Воспитатель начинает показ алгоритма выполнения работы.
Дети приступают к самостоятельному выполнению аппликации.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Какие красивые, аккуратные работы у вас получились. Обратите внимание на ваших котят, им очень направятся шляпки, которые вы им надели. Молодцы!
Ребята скажите пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? А кем мы с вами были? Что мы с вами сейчас делали?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались и предлагаю вам выставить ваши работы на выставку, чтобы и ваши родители увидели какие вы молодцы!
Дети выставляют свои работы.