Ирина Румянцева
Четыре способа использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Четыре способа использования ИКТ
в художественно -эстетическом развитии детей.
Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно – коммуникационных технологий. Ресурсы ИКТ разнообразны,их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом.
Какие задачи решает воспитатель в рамках художественно-эстетического развития детей согласно ФГОС ДО.
Публикация «Четыре способа использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Развивает у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
2. Формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
3. Формирует элементарные представления о видах искусства,восприятие музыки,художественной литературы, фольклора.
4. Учить сопереживать персонажам художественных произведений.
5. Организует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно- модельную, музыкальную и др.)
Как использовать ИКТ для решения задач художественно-эстетического развития дошкольников?
При использовании ИКТ можно использовать эффективные формы работы :
1. Интерактивные (виртуальные) экскурсии;
2. Презентации, видеопрезентации, игровые и интерактивные презентации ;
3. Рисование с помощью графических редакторов ;
4. Электронные энциклопедии.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Интерактивные (виртуальные) экскурсии.
Вы хотите познакомить детей с миром театра? Дети смогут подробно рассмотреть афишу, гардероб, гримерную,костюмерную. Побывают на сцене, в зрительном зале, заглянут за кулисы. Интерактивная экскурсия активизирует дошкольников,формирует интерес к театральному миру.
Родители и педагоги не всегда имеют возможность сходить с детьми в театр. На помощь придет виртуальное посещение спектакля. Благодаря ему дети увидят весь процесс.
Так же можно рассказать детям о редких профессиях. Например посетить типографию, узнать, как ее работники печатают газеты, журналы, книги. Во время настоящей экскурсии не было бы возможности заглянуть внутрь печатной машины, рассмотреть,как сшивают странички, как используют краски,- ведь это опасно. Виртуальная экскурсия не угрожает жизни и здоровью воспитанников.
Вы запланировали поход в музей. С помощью ИКТ вы можете посетить любой музей, виртуально посетить картинные галереи.
Видео-, игровые и интерактивные презентации.
Чтобы познакомить дошкольников с народными промыслами, используйте видеопрезентации работ мастеров. Например, показать видеофрагмент, где мастер поэтапно изготавливает элемент наличника для окон с помощью художественной резьбы.
Включайте видеопрезентации в сценарий праздников и театральных представлений. Интересными для детей будут видеообращения сказочных персонажей. Они создадут интригу и перенесут в мир сказки.
Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях используйте игровые презентации.
Так с помощью видеофрагментов можно познакомить детей с редкими музыкальными инструментами (арфой, органом, волынкой).
Рисование с помощью графических редакторов.
Дошкольники любят рисовать. Можно познакомить их с возможностями графического редактора -программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере.
Предложить дошкольникам создать с помощью графического редактора картинки, поздравительные открытки, приглашения на утренник и т. д.
Электронные энциклопедии.
Дошкольники любопытны и непосредственны в восприятии мира. Они задают взрослым множество вопросов о предмета, событиях, явлениях. Не всегда педагог и родители могут полно ответить на них. Ответы на них можно найти в электронных энциклопедиях. Они содержательны, интересны по форме, включают красочные иллюстрации. Так дети узнают о видах динозавров,планетах Солнечной системы и т.
Важно отметить, что при использовании ИКТ в образовательном процессе повышается роль и ответственность педагога. Причем взаимодействие участников образовательного процесса должно строиться по модели : взрослый (педагог) –ребенок-ИКТ.
Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх.
Какие результаты вы получите используя ИКТ?
Повысите эффективность занятий художественно -эстетической направленности.
Повысите познавательную мотивацию детей,раскроете их творческий потенциал.
Обеспечите наглядность, эффективность восприятия и запоминание нового материала.
Вовлечете в образовательную деятельность пассивных воспитанников.
Покажете с помощью анимации и видеоряда явления и события в динамике.
Смоделируете ситуации, которые нельзя или сложно показать детям в ходе ОД либо увидеть в повседневной жизни.
Педагоги и родители должны придерживаться позиции,что компьютер- это средство решения образовательных задач.