МААМ-картинки

Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски»

Анна Сидоренкова
Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад Сказка г. Семилуки

Воронежской области

Мастер-класс

«Танцующие краски»

Использование техники Эбру

в художественно-эстетическом

развитии дошкольников

Подготовила:

воспитатель Сидоренкова А. В.

.

2017 г.

«Танцующие краски»

или использование техники Эбру в работе с дошкольниками.

Публикация «Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников „Танцующие краски“» размещена в разделах

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

- показать основной способ рисования красками на воде - Эбру, с элементами цветочного декора;

- изготовление творческих работ в технике Эбру;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Форма проведения: с педагогами, показ презентации, практическая работа.

Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике Эбру.

Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости с раствором для рисования в технике Эбру, бумага (акварельная, краски для рисования в технике Эбру, кисточки, шпажки, салфетки.

Пояснительная записка

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности и помогает решать следующие задачи:

1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.

3. Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.

Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя палочкой по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано.

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т. е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества.

Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.

Продолжая осваивать нетрадиционную технику рисования с детьми, я пришла к выводу, что с помощью волшебного таинства Эбру можно развивать художественные навыки у детей, а также раскрывать творческий, личностный потенциал ребенка, талант, который, как мы знаем, дремлет в каждом из наших воспитанников.

Ход мастер - класса :

(На фоне музыкального сопровождения произносится текст)

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться.

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.

Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника и из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки Эбру стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Мастер-класс

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Эбру — больше, чем рисование, больше, чем искусство. Это возможность погрузиться в энергию водной стихии, ощутить её простоту, гармонию и совершенство, особенный способ самовыражения, полный мистического очарования, когда созревший в душе замысел воплощается в изменчивой воде, а потом запечатлевается на бумаге. Чтобы овладеть этим искусством нужно, прежде всего, обрести себя, открыть свои чувства познания для мира. Картина, выполненная в технике Эбру, - своеобразное отражение души художника, его чувств.

Сначала художник готовит воду, которая в Эбру играет роль холста. После

этого, используя кисти и специальные инструменты, на поверхность воды наносят капли краски, которые начинают жить своей жизнью: расплываются, сужаются, расширяются. Каждый слой краски не смешивается

с предыдущим, а начинает взаимодействовать с ним, образую своеобразную движущуюся цветовую симфонию. Это достигается посредством особого состава используемых красок (пигмент, вода, желчь) и их очень жидкой консистенции.

Эбру – это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см

Как приготовить раствор для Эбру:

1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т. д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.

2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.

3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.

4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.

5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно (чтобы не образовывать много воздушных пузырьков) перемешайте его в течении 10-20 секунд. Внимание! Если раствор получился неоднородным и на дне емкости вы обнаружите осадок - это говорит о том, что при приготовлении вы не выдержали нужного времени размешивания! Если такое произошло - помешайте раствор в течение 3-5 минут и процедите его через капроновый чулок.

6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее "на себя" через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя вода с газеты осталась в лотке. Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите газету на раствор и оставьте ее там до следующего "сеанса" рисования. Таким образом, раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.

Делаем фон, методично макая кисть в краску и постукивая о ладонь над лотком, нанося капли краски на поверхность раствора. Вода при этом становится «мраморной», на ней появляются интересные разводы. Точки увеличивают, постоянно макая шилом в краску и перенося каплю за каплей в центр кружка.

Затем с помощью шила или шпажки ставим каплю на воде слегка касаясь поверхности воды, получается круг который растет, в него можно добавить краску другого цвета, краски между собой не смешиваются, а растекаются образуя причудливые круги. После каждой краски обязательно вытираем инструмент которым рисовали, а затем можем скользя по поверхности воды вытягивать или закруглять рисунок, придавая желаемую форму.

Чтобы сформировать форму цветка, проводят шилом от наружного края кружка к центру. Но на этот раз каждое обмакивание будет другого цвета, как подскажет фантазия.

Когда рисунок готов, следует аккуратно на поверхность воды положить лист бумаги, слегка разглаживая его для лучшего соединения с краской, затем взяв лист бумаги за края, стаскиваем ее «на себя» через бортик лотка. Лист бумаги с отпечатанным рисунком кладем на чистую, твердую поверхность и оставляем до полного высыхания.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Тема: «Воспитание экологической.

Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники»Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники» В своих попытках мысли и чувства посредством цвета, музыкальных звучаний и поэтического слова ребёнок пользуется средствами, уже выработанны.

Инновационный педагогический опыт «Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Представление педагогического опыта Репиной Ирины Владимировны музыкального руководителя структурного подразделения «Красносельцовский детский.

Педагогический опыт работы «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна.

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии дошкольника Ляхович Евгения Сергеевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 319» Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Организация кружковой работы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего ДОУ в организации кружка театрального творчества "Искорка". В настоящее время большую роль.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 00:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидоренкова (УИ 151763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД