Надежда Шелудько
Час занимательных дел по окружающему миру в подготовительной к школе группе, с применением инновационной (игровой) технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир Кубани».
Цель: расширить представления детей о животном мире.
Задачи:
- Образовательные задачи: закрепить названия диких и домашних животных. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае.
- Развивающие: развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
- Воспитательные: воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, воспитывать гуманно-деятельное отношение к животным.
Публикация «Час занимательных дел по окружающему миру в подготовительной к школе группе, с применением инновационной (игровой) технологии» размещена в разделах
Словарная работа: закрепить значения понятий дикие, домашние, травоядные, хищные, всеядные (животные).
Предварительная работа: беседа о том, где живут животные, чем питаются, какую пользу приносят. Рассматривание иллюстраций.
Материалы:
- карта с символами;
- индивидуальные схемы-карты,
- иллюстрации животных (диких, домашних, морских, речных), леса, морского дна
- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные», «Засели лес», Засели морское дно».
Используемая литература: О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 6+ Мозаика-Синтез 2013г. О. А Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет Мозаика-Синтез. Интернет-сайт pinterest. Картотеки физкультминуток ДОУ.
Ход НОД:
Рефлексия:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата;
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны земле.
А если нам вдруг кто-то лишним покажется,
То это конечно ошибкой окажется.
Все-все, все на свете нужны!
И это все люди запомнить должны.
- И это действительно верно, нужны и кошки и слоны, нужны и рыбы и змеи,
нужны хищные животные и домашние. Давайте посмотрим внимательно на карту
Краснодарского края. (Карта с символами). Вот на ней лентой изображена река
Кубань, а тонкие полоски – это те маленькие речки и ручейки, на которых она
образуется. А со всех сторон от нее располагаются животные.
- Река Кубань начинается в лесистых горах, где водятся разнообразные животные.
- Лес – это «многоэтажный дом». На высоких деревьях гнездятся дятлы,
совы. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи. На земле
живет много «лесного народа» - зайцы, лисы, ежи, лоси, мыши. Особый
«этаж» - под землей занимают кроты, черви, почвенные насекомые. Все это
лесные животные. Они живут вместе, в одном лесу, каждый находит себе пищу,
места для гнезд, нор. Люди – гости леса, они не должны мешать лесным
обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для
отдыха и прогулов людей.
Кто в глуши лесной таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои.
Дидактическая игра «Засели лес».
Загадываю загадки, а дети наклеивают заранее подготовленные картинки животных на иллюстрацию леса. А я в это время открываю иллюстрации на доске.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее – (лиса).
***
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь).
***
С веточки на веточку прыгает, резвится,
Ловкая, проворная, а не птица. (Белка)
***
По полям скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)
***
сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Еж)
***
- А еще в лесу: кабаны, волк, лось, олень.
Физкультминутка “Дикие животные” :
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Дети, давайте еще раз обратимся к нашей карте и посмотрим, из лесной зоны река
потекла по равнине и здесь лесным жителям не выжить. Но здесь появляются
другие. Посмотрите на символы, и вы узнаете, что на равнине, в полях живут
зайцы, муравьи, различные грызуны (выкладываю). Я расскажу вам про забавного зверька, отгадайте про него загадку.
Столбик маленький стоит,
И тоскливо так свистит.
Ближе только подойдешь,
Юркнет в норку, не найдешь.
Ответ: Суслик
Суслик – небольшой зверек. В зависимости от вида, длина его тела, покрытого плотной шерстью, колеблется от 14 до 40 сантиметров. Окрас шерсти – желтовато-бурый, что делает незаметным суслика в засушливых степных условиях. Большую часть своего времени суслик хозяйничает в норе, выстланной сухой травой и листьями, глубина которой может составлять до трех с половиной метров, а длина — до семнадцати метров. Присутствие в поле сусликов определить легко по свисту. Животные, стоя на задних лапах, постоянно издают писк. Своеобразные голосовые сигналы раздаются сначала с одной стороны, затем с другой. Таким образом, семья грызунов общается между собой, информируя представителей своей группы об опасности, наличии пищи. Питаются суслики растениями.
- На равнинной территории много городов, станиц, сел, хуторов. А там где живут
люди, обязательно есть и их помощники, и верные друзья. Как вы думаете, кто
это?
- Домашние животные.
- Правильно, а вот какие, угадайте?
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)
***
Животное домашнее, но в доме не живет,
А груз и даже человека, куда надо отвезет. (лошадь)
***
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
***
День молчит, а ночью ворчит. (собака)
- Зачем, человеку нужны домашние животные?
Они дают молоко, шерсть, мясо, шкуру (иллюстрации).
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
- Ребята, предлагаю поиграть в игру и обозначить с помощью прищепок диких и домашних животных.
А река течет дальше, а ведь в реке тоже кто-то живет, кто же? Рыбы, раки,
улитки, пиявки, лягушки.
У кого глаза на рогах,
А дом на спине (улитка)
***
Ползет на оборот, задом на перед,
Все подводой хватает клешней (рак).
***
Летом в болоте вы ее найдете
Зелена квакушка. Кто это? (лягушка).
***
- Ребята, смотрите на карту, наша река Кубань влилась в Черное море.
- А ведь в море тоже очень много морских обитателей.
Рот есть – не говорит,
Глаза есть – не моргает (рыба)
***
Из морской пучины шлют привет … (дельфины)
***
Ночью на небе они появляются,
И огоньками они зажигаются,
А в море живут их сестры родные
По дну они ползают – звезды (морские).
Дидактическая игра «Засели морское дно».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели морское дно» (объясняю правила игры).
после игры говорю, что эти живые существа обитают
не только у нас на Кубани, но их можно встретить и в других местах нашей
большой Земли.
- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш
общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть
добрым и заботливым.
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас «Люди не убивайте зря».
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя!
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что нового узнали на занятии?
- Что вам было особенно трудно понять или запомнить?
- Что вам больше всего понравилось?
Ребята, сегодня я по праву могу вас называть юными знатоками природы. И поэтому вручаю вам медаль с этим титулом.