МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Час познания «Знатоки природы»

Светлана Валентиновна Марчукова
Сценарий мероприятия «Час познания «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знатоки природы».

Форма проведения: час загадок.

Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность воспитанников, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.

2. Развивать самостоятельность при организации моделирования.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Материалы и оборудование: 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.

Публикация «Сценарий мероприятия „Час познания „Знатоки природы“» размещена в разделах

2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину”; жетоны; конверты с разрезанными карточками.

Целевая группа: воспитанники 4 – 16 лет.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей родной природе. Посмотрите, какой прекрасный удивительный мир окружает нас. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы- это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра, бескорыстна, но её надо беречь. Многие стихи, картины родились благодаря Любви к природе.

Поле Иван Никитин

Раскинулось поле волнистою тканью

И с небом слилось темно-синею гранью,

И в небе прозрачном щитом золотым

Блестящее солнце сияет над ним;

Как по морю, ветер по нивам гуляет

И белым туманом холмы одевает,

О чем-то украдкой с травой говорит

И смело во ржи золотистой шумит.

Один я. И сердцу и думам свобода.

Здесь мать моя, друг и наставник - природа.

И кажется жизнь мне светлей впереди,

Когда к своей мощной, широкой груди

Она, как младенца, меня допускает

И часть своей силы мне в душу вливает.

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

В игре принимают участие 2 команды. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.

1. “Экологические даты и праздники”

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:

Международный День Земли (22 апреля)

День работников леса (18 сентября)

День птиц (1 апреля)

Народный праздник Иван Купала (7 июля)

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)

Всемирный день окружающей среды (5 июня)

Всемирный день туризма (27 сентября)

Всемирный День животных (4 октября).

2. Игра «Похлопаем - потопаем»

Воспитатель: Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.

+ Разоряют птичьи гнезда.

+ Уничтожают несъедобные грибы.

+ Вырывают растения с корнем.

+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.

+ Рвут охапками цветы.

+ Сажают деревья.

+ Оберегают родники.

+ Ставят капканы.

+ Ломают ветки деревьев.

+ Разоряют муравейники.

+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.

+ Мусорят в лесу.

+ Жгут прошлогоднюю траву.

+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.

3.«Собери пословицу»

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Воспитанникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Аист на крыше - // мир в доме.

Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

Жизнь дана // на добрые дела.

Доброе дело // само себя хвалит.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.

Срубили кусты - // прощай птицы.

Увидел скворца - // весна у крыльца.

Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.

Рощи да леса - // родного края краса.

Судьба природы - // судьба Родины.

4. Воспитатель:- А сейчас я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный?Я прочитаю загадки, а вы нарисуйте отгадки. (Во время творческой работы над рисунком звучит музыка «Вальс цветов»П. И. Чайковского)

-В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

-В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш)

-Зеленую подружку на Новый год зимой

Срубили на опушке и привезли домой. (Ель)

5. “Логические цепочки”

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. 1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера) 2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. 3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. 4. Национальный парк

(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).

6.“Отгадай загадки”

- Белобокая сорока

прилетела из далека,

Не сказала, где была.

- Но зато она, ребята

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Кто быстрее отгадает,

Тот и фишку получает.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

(Суслик)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

5. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

6. Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

(Львица)

7. Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос.

(Слон)

8. Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он.

(Жираф)

9. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

10. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца

(Крот)

11. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - Известный писатель М. М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Не жги ее напропалую

Нас мало – а она одна!

(В. Шефнер)

Подводятся итоги игры. Награждаются команды.

Публикации по теме:

Центр познания и природыЦентр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Час познания «Знатоки природы»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Час познания «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валентиновна Марчукова (УИ 3061427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД