Светлана Валентиновна Марчукова
Сценарий мероприятия «Час познания «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки природы».
Форма проведения: час загадок.
Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность воспитанников, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
2. Развивать самостоятельность при организации моделирования.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Материалы и оборудование: 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
Публикация «Сценарий мероприятия „Час познания „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину”; жетоны; конверты с разрезанными карточками.
Целевая группа: воспитанники 4 – 16 лет.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей родной природе. Посмотрите, какой прекрасный удивительный мир окружает нас. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы- это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра, бескорыстна, но её надо беречь. Многие стихи, картины родились благодаря Любви к природе.
Поле Иван Никитин
Раскинулось поле волнистою тканью
И с небом слилось темно-синею гранью,
И в небе прозрачном щитом золотым
Блестящее солнце сияет над ним;
Как по морю, ветер по нивам гуляет
И белым туманом холмы одевает,
О чем-то украдкой с травой говорит
И смело во ржи золотистой шумит.
Один я. И сердцу и думам свобода.
Здесь мать моя, друг и наставник - природа.
И кажется жизнь мне светлей впереди,
Когда к своей мощной, широкой груди
Она, как младенца, меня допускает
И часть своей силы мне в душу вливает.
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.
В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
В игре принимают участие 2 команды. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.
1. “Экологические даты и праздники”
Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:
Международный День Земли (22 апреля)
День работников леса (18 сентября)
День птиц (1 апреля)
Народный праздник Иван Купала (7 июля)
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
Всемирный день окружающей среды (5 июня)
Всемирный день туризма (27 сентября)
Всемирный День животных (4 октября).
2. Игра «Похлопаем - потопаем»
Воспитатель: Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.
+ Разоряют птичьи гнезда.
+ Уничтожают несъедобные грибы.
+ Вырывают растения с корнем.
+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.
+ Рвут охапками цветы.
+ Сажают деревья.
+ Оберегают родники.
+ Ставят капканы.
+ Ломают ветки деревьев.
+ Разоряют муравейники.
+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.
+ Мусорят в лесу.
+ Жгут прошлогоднюю траву.
+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.
3.«Собери пословицу»
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Воспитанникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.
4. Воспитатель:- А сейчас я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный?Я прочитаю загадки, а вы нарисуйте отгадки. (Во время творческой работы над рисунком звучит музыка «Вальс цветов»П. И. Чайковского)
-В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
-В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш)
-Зеленую подружку на Новый год зимой
Срубили на опушке и привезли домой. (Ель)
5. “Логические цепочки”
Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.
1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. 1. Заказник
2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера) 2. Заповедник
3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. 3. Памятник природы
4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. 4. Национальный парк
(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).
6.“Отгадай загадки”
- Белобокая сорока
прилетела из далека,
Не сказала, где была.
- Но зато она, ребята
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)
4. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
5. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
6. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)
7. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)
8. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он.
(Жираф)
9. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
10. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца
(Крот)
11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - Известный писатель М. М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
(В. Шефнер)
Подводятся итоги игры. Награждаются команды.