Ольга Бойченко
Час творчества «Поделки из природного материала. Роза из осенних листьев винограда, клёна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить ребят с различными техниками изготовления поделок. Закреплять знания правил ТБ при работе с ножницами.
2. Развивать речь, творческие способности, память, воображение, художественный вкус.
3. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, интерес к занятиям творчеством, аккуратность.
4. Контролировать силу голоса, дежурный звук “О”.
УУД:
Л. - Формировать учебно-познавательный интерес.
Р. - Учить оценивать свою работу и работу своих товарищей.
К. - Формировать навык диалогической речи.
Публикация «Час творчества „Поделки из природного материала, Роза из осенних листьев винограда, клёна“» размещена в разделах
- Виноград
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Роза. Все о розах для детей
- Розы из кленовых листьев
- Розы. Конструирование, поделки
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
П. – Учить самостоятельно выделить и сформировать цели занятия.
Словарь:
Роза, виноградные листья, экибана, в шахматном порядке, лицевая сторона, изнаночная сторона.
Оборудование:
Листья винограда, нитки, ножницы, деревянные шпажки, работы с изображением роз в различных техниках (вышивка лентами; крестиком; бумажная, из виноградных листьев, живая, наглядный материал, ваза, хорошее настроение.
Ход занятия.
I. Мотивации к учебной деятельности.
Проверка готовности обучающихся:
- Как слышите?
- Вы готовы?
- Какой сегодня дежурный звук?
- Дима, спроси у Лизы какое сегодня число?
- Лиза, спроси у Димы какое сейчас время года?
- Алина, спроси у меня какая сегодня тема занятия?
- Слава, какой дежурный звук сегодня?
Фонетическая зарядка.
- О -
Роза
Ножницы
Сторона
Листочек
Виноградные листья
У листа есть изнаночная и лицевая сторона.
Работа со словарём.
II. Формирование темы занятия и постановка цели.
Какая тема занятия?
- Лиза, спроси у Димы какое сейчас время года?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Ребята, все женщины любят цветы. Но с приходом холодов цветы можно увидеть только комнатные и в работах сделанных вашими руками. Посмотрите на нашу выставку внимательно, что общего между этими работами? На всех работах мы видим розы. А как вы думаете, какую розу будем делать сегодня мы с вами и почему вы так решили?
Много золотистой листвы.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Какая тема занятия сегодня? Как вы думаете?
Роза из виноградных листьев, потому что сейчас осень.
III. Выполнение поделки.
Оборудование:
Листья винограда, нитки, ножницы, ваза.
Какие инструменты и материалы нам будут нужны?
ТБ при работе с ножницами.
1. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавать ножницы кольцами вперед.
Инструкция изготовления осенних роз из листьев.
1. Возьмите средний кленовый лист. - (Я взял (а) лист)
2. Согните лист пополам. - (Я согнул (а) лист пополам)
3. Согните левый край листа к середине. - Я согнул (а) левый край листа к
середине.
4. Сверните лист в трубочку. - Я свернул (а) лист в трубочку.
5. Возьмите второй лист, сложите его пополам, поместите сзади трубочки. - Я взял (а) второй лист, сложил (а) его пополам, поместил (а) сзади трубочки.
6. Заверните вперёд левую и правую части листа. - Я завернул (а) вперёд левую и правую части листа.
7. Выполняйте эти же действия с другими листьями. На цветок уходит 5-6 листов. - Я выполнил (а) эти же действия с другими листьями.
8. Закрепите цветок ниткой у основания. - Я закрепил (а) цветок ниткой у основания шпажки.
9. Роза готова. – Я сделал (а) цветок, (розу).
Просмотреть варианты оформления композиций с розами из осенних листьев.
10. Оформление композиции – Я составил (а) букет.
IV. Итог работы – выставка.
Вам нравится работа, которая у вас получилась?
У вас были затруднения при выполнении этой работы?