Маслова Наталья
Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Публикация «Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: игры с магнитом, с магнитной игрой «Ловись рыбка», рисование на магнитной доске.
1. Сюрпризный момент.
На адрес группы приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и письмо : «Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».
Что же будем делать? (Ответы детей) Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайке в посылке? (Ответы детей)
Для начала послушайте историю о магните.
2. Беседа.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха так и стали называть "камень Магнуса" или просто магнитом.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? Как вы думаете, какие предметы притягивает магнит? (Ответы детей)
3. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Вывод: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.
А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей) Проверим?
Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»
1)Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.
2)В банке с водой ключ. Прислоняем магнит к банке на уровне ключа. После того как он приблизится к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: “Что мы видим? (Ключ следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды). Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей)
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
Задачка на сообразительность.
Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита, притягивать все железное.
Рефлексия: Что мы можем ответить Незнайке?
Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду.
( Отмечаем на интерактивной доске свои доводы: положительные – зеленым значком, отрицательные – красным значком.)
Воспитатель: А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?
(Ответы детей)
Ребята, что мы достали из банки с помощью магнита? (Ответ детей)
А не от этого ли сундучка ключ? (Ответ детей) Посмотрим что внутри?
Открываем сундук, а в нем гипсовые фигурки и магнитные ленты.
А я предлагаю вам своими руками изготовить сувенир для Незнайки – магнит на холодильник или на магнитную доску.
Воспитатель: На столе у вас гуашь, кисти, стаканчики с водой. Я раздам всем фигурки, а вы раскрасите их. С помощью двустороннего скотча приклеим магнит. И сувенир готов. Можно отправлять посылку Незнайке.