Галина Глаголева
Конкурс «Лучший центр речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
азвитие речи происходит в процессе содержательного общения с детьми в разных видах деятельности. При реализации содержания разных образовательных областей. Общение сопровождает совместные игры, совместную предметную деятельность и т. п. Взрослый в этот период- притягательный для ребенка объект общения, интересный сам по себе, особенно близкий взрослый. Но среди близких людей ребенок предпочитает тех кто с ним интересно общается, по-деловому, поскольку ведущий вид деятельности в этом возрасте-предметная деятельность, отвечающая потребностям познания предметного мира и способам действия с предметами. Так называемый "предметный фетишизм", по определению психологов, доминирующий в системе потребностей ребенка в этот период, проявляется во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной и др.
Публикация «Конкурс „Лучший центр речевого развития“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Образцовое речевое пространство немыслимо без художественного слова, воздействующего одновременно на познавательную и эмоциональную сферу ребенка. Поэтому важно создавать условия для развития понимания и эмоционального отношения к словесному художественному образу. На этой основе нужно содействовать самостоятельному, инициативному обращению ребенка к художественному образу: рассказывать сказки и стихотворения, рассматривать книги и иллюстрации, предлагать что-то почитать, инсценировать потешки, короткие стихи, фрагменты сказок. Нужно продолжать формировать интерес у детей к литературе, используя художественное слово в разных видах деятельности, в которые органично и естественно оно может войти.