Папки-передвижки

Центр речевого развития «Развивайка»

Евгения Шарапова
Центр речевого развития «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Центр речевого развития «Развивайка".

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Публикация «Центр речевого развития „Развивайка“» размещена в разделах

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.

Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Для развития речи ребё нка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого мы используем чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры.

В нашей группе центр речевого развития существует уже 4 года с 1 младшей группы. Изготовили мы его совместно с родителями.

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

• Дидактическое оснащение должно соответствовать лексическим темам, структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

• Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

• Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

• Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

• Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

• Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.

Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития.

Литературные произведения, подбираемые в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.

Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

Портреты писателей: М. Горький, С. Михалков, Б. Житков, Л. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский;

книги, рекомендованные программой;

Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;

Энциклопедии («умные» книжки, словари;

«Толстые» книжки;

Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;

наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;

Портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачев, Н. Чарушин);

Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т. п., выставки с рисунками детей на заданную тему.

В речевом центре находится зеркало для артикуляционной гимнастики языка и зеркала для занятий с подгруппой.

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Прожорливые фрукты», «Воздушный футбол», «Подуй в трубочку»).

2. Для развития мелкой моторики рук : мозаики, шнуровки, игры с прищепками, спички и счетные палочки, массажные мячики, шарики «Су-Джок», граненые карандаши, планшеты для игр с резиночками.

3. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

4. Развитие связной речи : стихи, загадки, разные виды театра, мнемотаблицы.

5. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

6. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

«Назови ласково»

«Один-много, много-один»

«Составь слово из двух»

«Добавь слово»

7. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

«Мяч бросай животных называй»

«Кто чем занимается»

«Горячий – холодный»

При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Это: магнитная доска (буквы, разноцветные фишки).

Классная подвижная азбука.

Азбука в картинках.

Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” ( Например:автор Н. В. Дурова).

Дидактический материал “Ступеньки грамоты” ( Например:авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская).

Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

Таким образом, речевой центр в нашей группе соответствует требованиям ФГОС и является:

-содержательно –насыщенный (в нем большое количество материала и дидактических игр);

-трансформируемым, который связан непосредственно с полифункциональностью, это возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

-доступный (весь материал в уголке лежит в открытом доступе для детей);

- безопасный (все игры совершенно безопасны для детей).

Мы считаем правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом и книжном центрах создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закрепить свои способности не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в свободной деятельности. Стимулирует развитие самостоятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр физического развития в детском садуЦентр физического развития в детском саду Для успешного решения задачфизического воспитанияв дошкольных учреждениях, необходимо иметьфизкультурное оборудование, которое должно быть.

Центр развития речи «Волшебный сундучок»Центр развития речи «Волшебный сундучок» Детские книги по программе и любимые книги детей, книги со сказками, видеокассеты (сказки, и прочее) Речь – это не только средство общения,.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка» Коррекционное занятие включает задания и упражнения : • на развитие свойств внимания; • на развитие объема механической и смысловой памяти;.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе» Центр речевого развития во второй младшей группе. Центр речевого развития является одной из множества частей развивающей предметно-пространственной.

Смотр-конкурс «Лучший центр физического развития в Детском саду»Смотр-конкурс «Лучший центр физического развития в Детском саду» Свердловская область город Каменск-Уральский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Приказ.

Тактильный центр раннего развития детейТактильный центр раннего развития детей «Разноцветный воробей» Добрый день, я Зырянова Надежа. Воспитатель прекрасного детского сада «Алёнка» республика Хакасия. Работаю в дошкольном.

Взаимосвязь познавательного и речевого развития Ведущее значение в развитии познавательных процессов дошкольника является речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Автор публикации:
Центр речевого развития «Развивайка»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр речевого развития «Развивайка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарапова (УИ 557918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД