Татьяна Железняк
Центр математики в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Центр математики в средней группе
Железняк Т. С. –воспитатель детского сада №101, представляет Центр математики в средней группе.
Фгос разработаны требования к развивающей предметно-пространственной среде : она должна быть содержательно насыщенной,полифункциональной, трансформируемой, вариативной,доступной и безопасной. Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, реализации разных видов детской активности.
Публикация «Центр математики в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах
Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
При организации центра математики я руководствовалась этими требованиями.
Центр математики является важным, неотъемлимым компонентом РППС, одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, оформленное особым образом место. (
На правой стене –цифры, на противоположной оформлено сменяемое панно из геометрических форм, передвижная полка-дерево, с одной стороны с листвой и цифрами, с другой с полками для игр и пособий, а также передвижной дом для объемных геометрических тел).
Центр организован с обеспечением свободного доступа детей к материалам, им предоставлена возможность выбрать интересующую игру, пособие самостоятельно. Руководство самостоятельной деятельностью в математическом центренаправлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания, обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослого. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Разнообразный раздаточный материал включает в себя : наборы «Учись считать»(касса счетных материалов, наборы геометрических форм, цифр, полоски различной длины и ширины, карточки с 2-я и 3-я свободными полосками. В соответствии с возрастом подобраны разнообразные игры на развитие сенсорных чувств,на формирование представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени: Учимся считать, Веселый счет, Найди цифру, Лото, Магнитная мозаика, Большой-маленький, Фигуры, Ассоциации и др.
Объемные геометрические модули разных размеров и из разных материалов,расположенные на передвижном домике дают возможность детям в самостоятельной деятельности закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную деятельность. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений рппс в зависимости от образовательной ситуации,от меняющихся интересов и возможностей детей. Наличие и разнообразие развивающих игр и пособий таких как «Математический планшет», «Сложи узор» или кубики Никитиных, «Кубики для всех», «Логика и цифры», «Палочки Кюизенера», Блоки Дъенеша, игры из серии «Чудо-головоломки» : Чудо –крестики, Летчик,Матрешка, Маленький дизайнер- дают возможность развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память; пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, восприятие, смекалку. Логическая змейка, кубик Рубика, логическая мозаика, веселые шнурочки-материалы для индивидуального развития,позволяют детям играть самостоятельно,в соответствии с их выбором (можно в передвижном домике, на ковре или за столом.). Имеется занимательныйматериал (математические загадки, считалки, задачи в стихах, пословицы и поговорки.
Для размещения материалов используется система контейнеров, содержание соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования. Создание Центра математики позволяет формировать интерес к элементарной математической деятельности, развивать качества и свойства личности ребенка, необходимые для успешного освоения математики : стремление к достижению положительного результата, самостоятельность, настойчивость и находчивость. Воспитывать у детей потребности занимать свободное время не только развлекательными, но и интеллектуальными, требующими умственного напряжения играми. Обеспечивать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно –пространственным окружением.