Филина Ольга Алексеевна
Цели и задачи при обучении дошкольников иностранному языку
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для педагогов
тема: «Цели и задачи обучения дошкольников иностранному языку».
ОП ЦРР – д/с «Солнышко»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Филина О. А.
2023г.
Методика педагогической работы определяется целями и задачами,
которые ставит перед собой педагог. С точки зрения И. Л. Шолпо главными
целями в обучении дошкольников иностранному языку являются :
Публикация «Цели и задачи при обучении дошкольников иностранному языку» размещена в разделах
формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения
пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения
мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к
слову;
развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных
особенностей их структуры у старших дошкольников;
децентрация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных
позиций.
Следующий, весьма немаловажный вопрос, который волнует преподавателей
– это вопрос наполняемости группы. З. Я. Футерман, говоря о занятиях
иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на работе с целой
группой (25-30 человек, мотивируя это тем, что дети привыкли друг к
другу, а так же большей эффективностью массовых игр в процессе обучения.
Педагогом был проведен эксперимент, который не показал увеличения
эффективности занятий в условиях деления на две подгруппы. Однако И. Л.
Шолпо подвергает сомнению эти выводы и пишет, что, возможно, в условиях
детского сада привычка детей друг к другу действительно столь сильна, что
оказывается решающим фактором, однако, если речь идет о других структурах,
где в группы соединяются незнакомые дети, то занятия с группой в 25 человек
оказываются малоэффективными, и даже 15 человек в группе – серьезное
испытание для педагога. Шолпо И. Л. рекомендует формировать группы не менее
чем из пяти и не более чем из десяти человек, объясняя это тем, что общая
беседа, (как установлено психологами, организованная совместная
деятельность возможны в группе, состоящей не более чем из 8 человек. Но,
учитывая то, что зимой дети часто болеют и пропускают занятия, можно
набирать в группу до 10 человек.
Следующим спорным вопросом является продолжительность и частота
занятий. З. Я. Футерман утверждает, что занятия для пятилеток не должны
длиться более двадцати минут, а для детей шести лет, двадцати пяти. Это
утверждение также основывается на результатах эксперимента, однако, И. Л.
Шолпо считает, что его результаты связаны с предыдущим условием: при
наполняемости группы в 25-30 человек ни преподаватель, ни дети не в
состоянии заниматься дольше. Опыт работы Е. И. Негневицкой в группах от 5 до
15 человек и опыт И. Л. Шолпо в группах 7-10 человек, показывают, что при
таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти до сорока
пяти минут (в зависимости от возраста) не утомляют детей, и у них
сохраняется то нежелание уходить, завершать занятие, которое, как
совершенно справедливо считает З. Я. Футерман, необходимо для эффективного
обучения. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить
от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к танцу, зарядке;
после этого к пению песенки и т. д.
Обычная частота занятий, считает И. Л. Шолпо – два-три раза в неделю.
Занятия раз в неделю чрезвычайно малопродуктивны, дети успевают забыть
материал, в течение стольких дней не получавший подкрепления.