Елена Вельгорецкая
Консультация «Целевые ориентиры ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры
К трем годам
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
К четырем годам
- Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
- По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
- Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
- Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.
- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.
Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи.
-По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.
-Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно
умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.
-Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.
-С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.
-Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
К пяти годам
Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.
- Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.
- В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).
- Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.
- Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
- Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.
Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
-Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
-Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
-Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.
Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
-В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
-Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.
К шести годам
- Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.
- Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками.
- Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
- В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.
- Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.
- Имеет представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления.
Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде.
-Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.
-Самостоятелен, инициативен в самообслуживании.
-С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.
Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.
-Ребенок умеет :
-соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;
-пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами и приборами;
-быть осторожным при общении с незнакомыми животными;
-соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.
-Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.
У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине.
-Он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе.
-Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города.
-Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.
-Проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
-Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).
К семи годам
Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.
- Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, в случае затруднений апеллирует к правилам.
- Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.
-Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках.
-Имеет близких друзей, с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями.
-Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.
Ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком.
-Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании.
-Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.
-Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.
-Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду и в семье.
Ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
-Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию.
-Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице.
-Проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами.
-Внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.
Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.
-Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города.
-Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.
-Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.
-С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование.
-Проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
-Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности.