Дарья Попова
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры младшая группа (3 – 4 года)
Слушание К концу года дети младшей группы способны :
- проявлять интерес к прослушиванию музыкального произведение, рассматривать картинки, иллюстрации (просит повторить произведение еще раз)
- может рассказать, о чем поется в песне (О Кошке, Зайце, Птичке и. т. д.)
- слушать музыкальное произведение от начала до конца (не отвлекаться во время звучания произведения)
Публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников второй младшей группы» размещена в разделах
- узнавать знакомые песни (из предложенных педагогом картинок/ иллюстраций может подобрать соответствующую)
- отмечает начало и конец музыкального произведения
(хлопком, присесть, опустить на цветок бабочку и. т. д.)
- различать звучание знакомых музыкальных инструментов (показывать на звучащий инструмент : колокольчик, фортепиано, бубен и. т. д.)
- различать громкое и тихое звучание (отмечать хлопками)
- передавать характер музыки движениями рук
Пение - петь несложные песни в удобном диапазоне d (e) – a (h, вместе с педагогом
- по жесту музыкального руководителя начинать и заканчивать пение
- петь в одном темпе со всеми (не отставать/не опережать друг от друга)
- вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы с музыкальным сопровождением и без
- сохранять правильное положение корпуса при пении
Музыкально-ритмические движения - вместе с педагогом начинать и заканчивать движения одновременно
- повторять за музыкальным руководителем простой ритмический рисунок
- отмечать сменой движений с помощью педагога изменение характера музыки
- маршировать/ бегать по кругу вместе с педагогом
- двигаться стайкой в одном направлении вместе с педагогом
- выполнять простые танцевальные движения вместе с педагогом (притопы, кружение в парах, «пружинки», «фонарики», хлопки, выставлять ноги на пятку и. т. д.)
Развитие танцевально-игрового творчества. - повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)
- выполнять игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать)
- реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика» и. т. д.)
Игра на детских музыкальных инструментах - проявлять интерес к музицированию взрослого на детских музыкальных инструментах (ребенок просит повторить произведение еще раз)
- различать и называть/ показывать на картинке некоторые музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, погремушка, барабан)
- играть на шумовых инструментах вместе с педагогом (громко – тихо, медленно – быстро)
- подыгрывать на детских шумовых музыкальных инструментах с помощью взрослого, исполнять простейшие звукоизобразительные импровизации (дождик, гром, ветер и. т. д.)
- обозначать сильную долю по показу музыкального руководителя
- передавать ритмическую пульсацию под музыку с помощью педагога (на ударных, шумовых инструментах).