Дарья Попова
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры (старшая группа) (5–6 лет)
Слушание
1. Эмоционально воспринимает музыку, выражает свое отношение к музыке словами, движениями тела, мимикой
2. Есть любимые произведения
3. Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения
Публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы» размещена в разделах
4. Различает и называет жанры музыкального произведения (марш, танец, песня) с помощью предложенных иллюстраций (марширующие дети, танцующие, поющие)
5. Узнает и называет знакомые произведения по мелодии, по вступлению, по отдельным фрагментам
6. Различает высокие и низкие звуки, определяет и показывает высоту звуков рукой. Подбирает соответствующие карточки. Узнаёт на слух звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепиано, виолончель, балалайка., называет их, выбирает инструмент или соответствующую картинку услышанного инструмента из нескольких предложенных.
Пение
1. Поёт лёгким звуком, без напряжения, без крика в голосе знакомые попевки, песни (от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.) Выполняет задания с указаниями или показу педагога «спой, как птичка поет- высоким, тоненьким звуком, или как весело, легко, быстро журчит ручеек)
2. Умеет брать дыхание по руке: перед началом песни, между музыкальными
фразами, понимает дирижерский жест, выражая его в пении (поет на legato,, non
legato, громко, тихо, подвижно, умеренно)
3. Умеет различить и показать динамику (громко и тихо) с помощью хлопков, в смене движений с помощью предложенных заданий
4. Проявляет желание солировать в музыкальных играх с пением, хороводах, самостоятельно исполняет песни с музыкальным сопровождением и без него
5. Эмоционально исполняет песню, выражает характер мимикой и жестами.
Песенное творчество
1. Может самостоятельно пропеть окончание мелодии на (на слог «ля»,)в форме предложенных заданий (спой песенку воробышка на чик - чирик, как поет труба, придумывает мелодию на заданный текст или в виде вопроса и ответа.
2. Может придумать и пропеть мелодию различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую, в соответствии с иллюстрацией
Музыкально-ритмические движения
1. Начинает и заканчивает движения одновременно с музыкой, начинает движение после вступления, останавливается с окончанием музыки. Переходит от одного движения к другому в соответствии с музыкальными фразами (динамикой, темпом)
2. Чувствует смену ритма, характера музыки, изменяет в соответствии движения (шаг на бег, вальс, поскоки и т. д.)
3. Ориентируется в пространстве по просьбе педагога встать в круг, врассыпную, парами, построиться в колонну, шеренгу
4. Выполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед) по показу педагога или его просьбе
5. Из знакомых движений может подобрать элементы для народных, современных танцев.
6. Использует знакомые танцевальные движения при инсценировании песен, в разных игровых ситуациях, изображает движения животных и птиц.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
1. Проявляет желание участвовать в хороводах, в инсценировании песни, придумывает движения
2. Предлагает детям поводить хоровод, спеть, инсценировать песню, придумывают простейшие композиции танца в самостоятельной деятельности
3. Импровизирует под музыку различного характера
при помощи движений, жестов, мимики.
Игра на детских музыкальных инструментах
1. Высказывает желание играть на инструментах, в оркестре.
2. Умеет играть простейшие мелодии на металлофоне, ксилофоне
3. Передаёт простейший ритмический рисунок на ударных инструментах и простейшие мелодии на металлофоне.
4. Играет самостоятельно и в группе, соблюдая единый темп.
5. Просит поиграть на инструменте (самостоятельное действие, развитие творчества)