МААМ-картинки

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы

Дарья Попова
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры (старшая группа) (5–6 лет)

Слушание

1. Эмоционально воспринимает музыку, выражает свое отношение к музыке словами, движениями тела, мимикой

2. Есть любимые произведения

3. Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения

Публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы» размещена в разделах

4. Различает и называет жанры музыкального произведения (марш, танец, песня) с помощью предложенных иллюстраций (марширующие дети, танцующие, поющие)

5. Узнает и называет знакомые произведения по мелодии, по вступлению, по отдельным фрагментам

6. Различает высокие и низкие звуки, определяет и показывает высоту звуков рукой. Подбирает соответствующие карточки. Узнаёт на слух звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепиано, виолончель, балалайка., называет их, выбирает инструмент или соответствующую картинку услышанного инструмента из нескольких предложенных.

Пение

1. Поёт лёгким звуком, без напряжения, без крика в голосе знакомые попевки, песни (от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.) Выполняет задания с указаниями или показу педагога «спой, как птичка поет- высоким, тоненьким звуком, или как весело, легко, быстро журчит ручеек)

2. Умеет брать дыхание по руке: перед началом песни, между музыкальными

фразами, понимает дирижерский жест, выражая его в пении (поет на legato,, non

legato, громко, тихо, подвижно, умеренно)

3. Умеет различить и показать динамику (громко и тихо) с помощью хлопков, в смене движений с помощью предложенных заданий

4. Проявляет желание солировать в музыкальных играх с пением, хороводах, самостоятельно исполняет песни с музыкальным сопровождением и без него

5. Эмоционально исполняет песню, выражает характер мимикой и жестами.

Песенное творчество

1. Может самостоятельно пропеть окончание мелодии на (на слог «ля»,)в форме предложенных заданий (спой песенку воробышка на чик - чирик, как поет труба, придумывает мелодию на заданный текст или в виде вопроса и ответа.

2. Может придумать и пропеть мелодию различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую, в соответствии с иллюстрацией

Музыкально-ритмические движения

1. Начинает и заканчивает движения одновременно с музыкой, начинает движение после вступления, останавливается с окончанием музыки. Переходит от одного движения к другому в соответствии с музыкальными фразами (динамикой, темпом)

2. Чувствует смену ритма, характера музыки, изменяет в соответствии движения (шаг на бег, вальс, поскоки и т. д.)

3. Ориентируется в пространстве по просьбе педагога встать в круг, врассыпную, парами, построиться в колонну, шеренгу

4. Выполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед) по показу педагога или его просьбе

5. Из знакомых движений может подобрать элементы для народных, современных танцев.

6. Использует знакомые танцевальные движения при инсценировании песен, в разных игровых ситуациях, изображает движения животных и птиц.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

1. Проявляет желание участвовать в хороводах, в инсценировании песни, придумывает движения

2. Предлагает детям поводить хоровод, спеть, инсценировать песню, придумывают простейшие композиции танца в самостоятельной деятельности

3. Импровизирует под музыку различного характера

при помощи движений, жестов, мимики.

Игра на детских музыкальных инструментах

1. Высказывает желание играть на инструментах, в оркестре.

2. Умеет играть простейшие мелодии на металлофоне, ксилофоне

3. Передаёт простейший ритмический рисунок на ударных инструментах и простейшие мелодии на металлофоне.

4. Играет самостоятельно и в группе, соблюдая единый темп.

5. Просит поиграть на инструменте (самостоятельное действие, развитие творчества)

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет): Планируемые результаты освоения образовательной программы. Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет):.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Формирование певческих умений и навыков дошкольников — путь к развитию песенного творчества Формирование певческих умений и навыков дошкольников - путь к развитию песенного творчества Цель: развитие различных граней музыкальных.

Использование логоритмики как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях Слайд - 1 Использование логоритмики, как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях. Слайд - 2 Всё окружающее нас живёт.

Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей Театрализация дошкольников в рамках НОД, как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей. Искусство театра представляет.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы
Опубликовано: 13 августа 2018 в 14:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД