Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Цель: закрепление знаний детей о цветнике на территории детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о цветах;
- знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
-активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;
- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
Воспитательные:
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за цветами на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Цветы».
Выносной материал: Лейка, вода.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: стихи и загадки про цветы.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулки и подходят к цветнику.
Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель читает стих:
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье,
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась,
К нам цветы разрисовать.
II. Основная часть:
Воспитатель: Скажите ребята, так что же растет на клумбах?
Дети: На клумбах растут цветы!
Воспитатель: Верно! А какие бывают цветы?
Дети: Желтые! Красные! Голубые.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь посмотрим, какие цветы растут на нашей клумбе.
Дети: ответы детей….
Воспитатель: Ребята, какие цветы вам больше всего нравятся?
Дети:.
Воспитатель: Можно ли их срывать с клумбы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоят цветы?
Дети: Листочки….
Воспитатель: У цветка есть сердцевина, лепестки, стебель, листочки и корешок. Сейчас я покажу вам их (Воспитатель вместе с детьми рассматривают одинаковые части на разных цветках, запоминают их названия).
Воспитатель: А что помогает цветам расти?
Дети: Солнце, дождь….
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы были красивые цветы?
Дети: Нужно поливать, ухаживать за ними, беречь….
Воспитатель: А давайте мы с вами возьмем лейки с водой и польём наши цветочки, чтобы наша клумба была всегда такая красивая….(Дети поливают цветы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: обучение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель: «На небе солнышко! Можно идти гулять» (Дети бегают по площадке).
По сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Зачем мы наблюдали?
Что надо делать, чтобы наши цветы росли?