Ирина Бабичева
Целевая прогулка «Деревья осенью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
Цель: Познакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада (клен,ива,боярышник).
Программные задачи :
1. Расширить представление детей о разнообразии деревьев.
2. Научить различать деревья по внешнему виду.
Публикация «Целевая прогулка „Деревья осенью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
3. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) и характерными особенностями осенних деревьев
4. Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
1. Беседа о времени года – «Осень»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев
3. Чтение стихотворения об осени, о деревьях.
Ход прогулки:
1часть:
Дети выходят на прогулку. Встают полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Посмотрите, какая это красивая пора.
Воспитатель читает стихотворение:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый -
бардовый.
.
Мы с вами сейчас отправимся на прогулку по территории нашего детского сада, посмотрим, какие есть деревья на нашем участке и как их красивы стали листочки на деревьях.
(Дети подходят к клену.)
Дети, что перед нами? Правильно, дерево. А как оно называется? Ребята, это дерево - клен,посмотрите какие красивые листочки. Какого они цвета?
Дерево, какое высокое или низкое? Правильно, высокое. Правильно, листья осенью меняют окраску и опадают. Посмотрике сколько листьев у нас под ногами.
3 часть:
Вот мы и приехали к другому дереву. Кто знает, как оно называется? Правильно, это ива.
Что есть у этого дерева? Молодцы! Есть ствол, ветки и листья. Давайте, посмотрим какого цвета листья на этом дереве (желтые). Ребята, обратите внимание, на размер и форму листьев клена и ивы. Они одинаковые? Правильно, они разные.
4 часть:
Давайте поиграем в игру «Деут верер нам в лицо».
Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, подметем все листочки в кучки,поможем дворнику.
Игра «Дорожки»
Давайте вспомним, с какими деревьями мы сегодня познакомились? Что у них общего (есть ствол. листья. ветки) Чем они отличаются? (высотой листьями)
Давайте, соберем красивые листики в букет и возьмем его в группу. А теперь нам пора возвращаться в группу (дети строятся друг за другом и уходят с прогулки).