Наталья Чистова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Распускающиеся цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Канашская СОШ»
Дошкольные группы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Воспитатель: Чистова. Н. В.
с. Канаши 2016г
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Распускающиеся цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Распускающиеся цветы. Эксперимент с водой и бумажными цветами
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде. А также о свойствах воды.
Продолжать учить детей конструировать из бумаги.
Словарная работа
Волокно лаборатория, лаборант, эксперимент
Материалы
Полоски бумаги с написанными на них вопросами; разные виды бумаги: газетная, цветная, мелованная, тонкий картон; ножницы; тарелки с водой; насекомые, изготовленные из цветной бумаги; смайлик (на каждого ребенка); схема волокна целлюлозы, ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА, ФИКСИПЕЛКА ДЛЯ ФИЗМИНУТКИ.
Предварительная работа
Беседа с детьми о насекомых.
Ход занятия
Педагог. У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Лаборатория – это место. Где проводят различные опыты и эксперименты.
Педагог. Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Их называют лаборантами.
Педагог. Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.
- Какие виды бумаги вы знаете?
- Назовите свойства бумаги.
- Как вы считаете, какая из видов бумаги самая плотная?
- Как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?
(Педагог зачитывает вопросы. Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся полукругом.)
Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент мультика, на тему- как делают бумагу?
Педагог. Я объясню задачу, которая стоит перед лаборантами. Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы. Для этого вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из нее цветок.
(Педагог объясняет с помощью схемы, как изготовить цветы.
Дети садятся за столы и начинают работать. После того, как дети изготовили цветы, педагог спрашивает, где они могут расти.)
ФИЗМИНУТКА-ФИКСИКИ.
Дети. На лугу, на поляне, в саду, на воде, дома…
Педагог. Как вы думаете, для чего нужны цветы?
Дети. Для красоты, как пища для насекомых, как укрытие для насекомых.
Педагог. Для эксперимента вам необходимо подойти к столу и одновременно опустить цветы в воду. Чтобы пронаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.
(Дети подходят к столу и опускают одновременно цветы в воду.)
Педагог. Что происходит с цветами?
Дети. Цветы в воде начинают распускаться.
Педагог. Цветы из какой бумаги быстрее распустились? Какие распустились последними?
(Ответы детей.
Педагог предлагает детям присесть и обсудить проведенный опыт, сделать выводы.)
Педагог. Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?
(Педагог выслушивает мнения детей и показывает им схему волокна целлюлозы)
Педагог. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее раскрывается почти мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее. После проведенного опыта сделайте, пожалуйста, вывод: какая бумага будет лучше всего впитывать воду?
(Ответы детей)
Педагог. Вы стали настоящими лаборантами, и я вручаю вам СМАЙЛИК как отличительный знак.