Тамара Лазуркина
Психологическое здоровье детей Как цель и критерий успешной работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье человека всегда было, есть и будет одним из основных ценностей, которые характеризуют развитость цивилизации.
В современной ситуации наметилось тенденция ухудшения состояния здоровья.
Что же позволяет человеку проявляют жизнестойкость? Что дает силы для сохранения здоровья в сложных условиях?
Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, т. к. взрослые способны создать условия для развития. Основа такого развития - психологическое здоровье. Наблюдается в последнее время повышенная невротизация населения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Темочки
Бесконечные преобразования в стране, угрозы безработицы, тревога за завтрашний день, низкая зарплата не могут влиять на нервно – психические функции взрослых. А от благополучия взрослых зависит психика ребенка.
Известно, что 30-40%хронических заболеваний имеет психогенную основу.
Да, наши дети осматриваются и наблюдаются врачам, при любых симптомах можно обратится к специалистам медикам.
Душевное же здоровье детей труднее подается оценке, его содержание и знания о нем размыты и поэтому остается за гранью внимания и забот взрослых.
Очевидно заботится о психическом здоровье человека нужно с детства. Нужно отметить. Что психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического.
Что включает в себя «Психическое здоровье?»
1. Осознанность, осмысленность ребенком самого себя, своей жизни в мире.
2. Полнота переживания и переживания настоящего.
3. Способность сделать наилучший выбор в конкретных ситуациях и в жизни целом.
4. Чувство свободы. Жизнь в согласии с самим собой, как состояние осознания, следования своим главным интересам.
5. Ощущение своей дееспособности: «Я могу»
6. Социальный интерес, постоянное внимание к людям.
7. Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический настрой.
В условиях дошкольных учреждений можно выделить следующие задачи для психологического развития :
- учить умению осознавать, определять свои эмоциональные состояния, развить рефлексию.
-учить принимать себя, свои достоинства к недостаткам, осознавать возможности.
-учить принимать других людей, осознавать ценности каждого.
-формировать стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной жизненной ситуации.
-создавать условия для полноценного развития и становления личности.
В дошкольном учреждении для этого необходимо психологическое сопровождение. По развитию эмоционально – личностной сферы разработаны программы Кошелевой, Чистяковой, Клюевой, Князевой
«Я- ты - мы».
Для обеспечения психологического сопровождения к инновационной деятельности можно создавать уголки уединения, эмоциональные уголки и т. д., которые способствуют профилактике тех или иных отклонений личностного развития ребенка.
Организация разнообразную воспитательно - образовательную работу. Создаются условия для образования психологического и физического здоровья.
Дискуссия с педагогами.
Назвать какие проблемы в целом имеются в группах:
1. Агрессивность
2. Робость, нерешительность
3. Страх
4. Тревожность
5. Плохая адаптация (после болезни)
Безусловно, помощь детям будет эффективной только при поддержке родителей, ведь условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых. И они бесспорно несут ответственность за счастье и здоровье детей.
Ведь именно у тех детей, которым родители уделяют больше внимания (играют, развивают и т. д.) выделяется высокий уровень психического здоровья, но в основном большинство детей нуждаются в психологической помощи. Поэтому можно выделить два направления в работе :
1. Просветительская работа с родителями
(родительские собрания, индивидуальные консультации. Информация может быть представлена в виде стендов, брошюр, диагностических тестов, анкет).
2. Работа с детьми
(Различные упражнения, ролевые игры, обсуждения различных чувств, релаксационные методы. Психотренинговые занятия)
Обеспеченная условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, ребенка получают возможность быть самим собой, создают условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Литература :
Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка».-М, 1993г.
Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Творческий центр. Сфера. -М. 2003г.
Волкова-Тарасова Е. Особенности работы педагогов-психологов с трудными детьми и их родителями. Дошкольное воспитание. 2000г. №3.
Карбанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М2006г. 243с.