МААМ-картинки

Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания»

Анастасия Власенко
Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания»

Тема: Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания. Решение задач.

Цели урока :

Обучающая цель:

- научить составлять равенства на основе переместительного свойства сложения, связи действий сложения и вычитания;

- совершенствовать умения в использовании переместительного закона сложения, составления и решения задач.

Развивающая цель:

Публикация «Урок по математике „Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания“» размещена в разделах

- развивать математическую речь, логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности, умения; исследовательский подход к познанию, умению уверенно отвечать.

Воспитательная цель:

- формировать позитивные учебные мотивы: интерес к математике, обучающим мультфильмам;

- воспитывать активную жизненную позицию, стремление к успеху благодаря работоспособности.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, указка, предметные рисунки, правила.

Тип урока : содержательно – поисковый

1. Организация класса

2. Мотивация учебно – познавательной деятельности учащихся

- Сегодня у нас необычный урок. На протяжении всего урока нам будут помогать доброжелательные помощники: маленькие человечки, живущие внутри бытовых приборов…

(просмотр видео)

3. Сообщение темы урока. Формулировка целей и задач урока

- Для того чтобы получить ранец – помогатор, сегодня на уроке мы повторим переместительный закон сложения, с помощью закона научимся составлять с примера на сложение два примера на вычитание и закрепим умение решать задачи…

4. Контроль, коррекция знаний

4.1. Фронтальный опрос

3.2. Устный счёт

- Как называются компоненты при сложении?

- Что больше сумма или слагаемое?.

- Посмотрите на экран. Вам нужно найти значение суммы чисел…

- Какие примеры имеют одинаковый результат…

- Назовите геометрические фигуры, которые вы увидели.

(Просмотр Видео №2 «Тыдыщ»)

Изучение нового материала

4.1. Подготовительные упражнения

- Рассмотрите внимательно схему на доске.

- Какой вывод можем сделать? Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получим второе. Давайте повторим его хором.

4.2. Объяснения нового правила «Взаимосвязь сложения и вычитания»

- Обратите внимание на экран. Как составили второй и третий пример с первого?

- Какой можем сделать вывод? С каждого примера на сложение, можно составить 2 примера на вычитание.

Музыкальная физминутка

6. Первичное закрепление нового материала

Разминка для пальчиков

6.1 Работа в тетрадях

6.2. Минутка каллиграфии

- Ребята, обратите внимание на экран. Нам нужно составить примеры по образцу..

- Давайте вместе составим примеры по следующему рисунку…

7. Работа с учебником

8. Развитие математических знаний : работа над задачей

- Откройте учебники на странице 93-й. Найдите задачу под № 6.

- Вы все знаете о том, что фрукты очень полезны для здоровья ведь в них содержатся витамины. В яблоках присутствует провитамин А, витамин С, железо, магний, калий. Кушайте больше яблок, чтобы у вас не болели животы, были крепкими зубы.

8.1. Чтение задачи

8.2. Составление задачи

8.2. Анализ задачи

8.3. Составление краткой записи

8.4. Поиск решения

6.5. Решение задачи

- Слушайте внимательно и следите за мной. Возле школы 7 яблонь, а слив на … больше…

- Подставим числовые данные и решим задачу.

- Кто может составить задачу?

- Послушайте, какую задачу составила я. Возле школы росло 7 яблонь, а слив на 3 дерева больше. Сколько сливовых деревьев росло возле школы?

Итог урока. Рефлексия

- Вот и подошёл к концу наш урок. С вашими любимыми героями мы прошли немалый путь к знаниям. Дедус очень доволен вами и благодарит за активную работу на уроке и преподносит ранец – помогатор для накопления новых знаний.

- Сформулируйте переместительный закон сложения.

- Какие новые правила выучили?

- Молодцы! Получив ранец – помогатор вы напротяжении следующих уроков будете складывать в него весь свой багаж знаний.

- Урок окончен. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Дневник Читателя» — составление на основе программы «От рождения до школы» вторая младшая, средняя группы Рецензия произведения Педагогическая ценность произведения Педагогические приемы для работы с произведением 1. «Медведь». Стихотворение.

Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток» Урок: математика Класс: 1Г Тема урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. Тип урока: Урок закрепления новых.

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Занятие по математике «Свойства предметов» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов. Образовательные задачи: • Формировать представления о признаках сходства и.

Конспект урока математики «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности» Тема. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности. Измерение длины сторон многоугольника,.

Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов Необходимость заучивания таблиц сложения и вычитания наизусть не вызывает ни у кого сомнения. Однако одними заданиями, обязывающими детей.

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности. Задачи: актуализация математического отношения,.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок по математике в 4 классе «Величины, единицы их измерения» Урок №3 Дата: Математика Тема: Величины, единицы их измерения. Цели: повторить и систематизировать знания о величинах, единицах их измерения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД