Анастасия Власенко
Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания. Решение задач.
Цели урока :
Обучающая цель:
- научить составлять равенства на основе переместительного свойства сложения, связи действий сложения и вычитания;
- совершенствовать умения в использовании переместительного закона сложения, составления и решения задач.
Развивающая цель:
Публикация «Урок по математике „Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать математическую речь, логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности, умения; исследовательский подход к познанию, умению уверенно отвечать.
Воспитательная цель:
- формировать позитивные учебные мотивы: интерес к математике, обучающим мультфильмам;
- воспитывать активную жизненную позицию, стремление к успеху благодаря работоспособности.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, указка, предметные рисунки, правила.
Тип урока : содержательно – поисковый
1. Организация класса
2. Мотивация учебно – познавательной деятельности учащихся
- Сегодня у нас необычный урок. На протяжении всего урока нам будут помогать доброжелательные помощники: маленькие человечки, живущие внутри бытовых приборов…
(просмотр видео)
3. Сообщение темы урока. Формулировка целей и задач урока
- Для того чтобы получить ранец – помогатор, сегодня на уроке мы повторим переместительный закон сложения, с помощью закона научимся составлять с примера на сложение два примера на вычитание и закрепим умение решать задачи…
4. Контроль, коррекция знаний
4.1. Фронтальный опрос
3.2. Устный счёт
- Как называются компоненты при сложении?
- Что больше сумма или слагаемое?.
- Посмотрите на экран. Вам нужно найти значение суммы чисел…
- Какие примеры имеют одинаковый результат…
- Назовите геометрические фигуры, которые вы увидели.
(Просмотр Видео №2 «Тыдыщ»)
Изучение нового материала
4.1. Подготовительные упражнения
- Рассмотрите внимательно схему на доске.
- Какой вывод можем сделать? Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получим второе. Давайте повторим его хором.
4.2. Объяснения нового правила «Взаимосвязь сложения и вычитания»
- Обратите внимание на экран. Как составили второй и третий пример с первого?
- Какой можем сделать вывод? С каждого примера на сложение, можно составить 2 примера на вычитание.
Музыкальная физминутка
6. Первичное закрепление нового материала
Разминка для пальчиков
6.1 Работа в тетрадях
6.2. Минутка каллиграфии
- Ребята, обратите внимание на экран. Нам нужно составить примеры по образцу..
- Давайте вместе составим примеры по следующему рисунку…
7. Работа с учебником
8. Развитие математических знаний : работа над задачей
- Откройте учебники на странице 93-й. Найдите задачу под № 6.
- Вы все знаете о том, что фрукты очень полезны для здоровья ведь в них содержатся витамины. В яблоках присутствует провитамин А, витамин С, железо, магний, калий. Кушайте больше яблок, чтобы у вас не болели животы, были крепкими зубы.
8.1. Чтение задачи
8.2. Составление задачи
8.2. Анализ задачи
8.3. Составление краткой записи
8.4. Поиск решения
6.5. Решение задачи
- Слушайте внимательно и следите за мной. Возле школы 7 яблонь, а слив на … больше…
- Подставим числовые данные и решим задачу.
- Кто может составить задачу?
- Послушайте, какую задачу составила я. Возле школы росло 7 яблонь, а слив на 3 дерева больше. Сколько сливовых деревьев росло возле школы?
Итог урока. Рефлексия
- Вот и подошёл к концу наш урок. С вашими любимыми героями мы прошли немалый путь к знаниям. Дедус очень доволен вами и благодарит за активную работу на уроке и преподносит ранец – помогатор для накопления новых знаний.
- Сформулируйте переместительный закон сложения.
- Какие новые правила выучили?
- Молодцы! Получив ранец – помогатор вы напротяжении следующих уроков будете складывать в него весь свой багаж знаний.
- Урок окончен. До новых встреч!