Елена Волощук
Занятие по ФКЦМ в старшей группе «Путешествие с волшебным клубочком в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени.
Задачи:
• Развивать у детей умение сотрудничать.
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Активизировать словарь в соответствии с темой «Осень. Жизнь лесных обитателей осенью».
• Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, кругозор.
№
п\п Содержание Материал
Публикация «Занятие по ФКЦМ в старшей группе „Путешествие с волшебным клубочком в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Педагог в группе находит (спотыкается о) пряжу. В недоумении предлагает детям убрать ее, смотав в клубок. Наматывая пряжу в клубок, дети попадают в лес и замечают, что в нем тихо и пусто. Пряжа
2. Педагог жалуется, что у нее болит нога, садится на пенек.
Детям предлагается самостоятельно походить по лесу, погулять, посмотреть, что изменилось, рассказать, что они заметили.
Педагог напоминает детям, что в лесу необходимо соблюдать правила безопасности (какие). Иллюстрации леса. Шишки.
Аромомасло-сосна
3. Сидя на пеньке, педагог восхищается красотой осеннего леса, которая напомнила ей строки из стихотворения Владимир Степанова. Достает из кармана сборник стихов и читает:
Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Лес промок насквозь.
Клюкву на болоте
Ищет старый лось. Маленькая книжечка,
мягкая игрушка -лось,
ягоды клюквы.
4. В осеннем лесу очень тихо, не поют птицы. Дети находят пустое гнездо. Проводится беседа о птицах, которые улетели в теплые края.
Дети называют зимующих птиц Пустое птичье гнездо, на деревьях изображения зимующих птиц.
5. Дети находят паутину.
Беседа о том, что пауки проводят зиму забившись в глубокие трещины коры деревьев или трухлявые пни. И не только пауки, но и другие насекомые.
Детям предлагается через лупу посмотреть на трещинки в пне. Отметить следы пребывания насекомых, пауков, червей.
Возле пня находят сухой куст лекарственного растения мята. Детям предлагается помять пальцами рук сухие листья мяты и понюхать их. Пень, лупы, трава мяты
6. Игра «Путаница».
Дети должны увидеть на деревьях :
на сосне – бананы;
на клене - виноград и яблоки;
под деревом цветы ландыши 2 банана,
2 яблока,
искусственные цветы ландыши
7. Игра «Листочек падает»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Педагог поднимает над кочкой осенний лист из бумаги (на расстоянии около метра, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на землю. После этого педагог просит детей превратить свои руки в листочки. Педагог снова поднимает лист – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на землю. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на кочку одновременно с листом. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе. Искусственный осенний лист
8. Дети находят в лесу рога. Проводится беседа о том, что олени сбрасывают осенью свои рога, а весной у них вырастают новые Рога оленя и косули
9. Дети находят под деревом пластиковую бутылку и чистые фасовочные пакеты (Если не замечают – педагог обращает внимание детей на данные предметы).
Педагог-психолог: почему этот мусор лежит в лесу? что необходимо сделать с данным мусором? (Предлагает собрать мусор). Что делают ваши родители после пикника в лесу? Пустая пластиковая бутылка, чистые фасовочные и мусорные пакеты, резиновые перчатки для детей и педагога.
10. Педагог-психолог: Ребята, как жаль, что звери в лесу осенью очень заняты. Я с ребятами, которые учатся в 1 классе, встречалась в лесу со знакомым Ежом. Он так много нам рассказывал интересного о жизни лесных жителей.
Попробую я позвонить ему (звонит и отвечает от имени Ежа)
-У зверей много хлопот осенью, они готовятся к зиме. Еж ждал нас в гости и оставил под кочкой подарок, который нам много расскажет о лесных жителях.
Педагог-психолог: что вы узнали из фильма?
Дети: Птицы и животные готовятся к неблагоприятным зимним условиям по-разному:
улетают в теплые края;
запасают пищу;
впадают в спячку;
утепляют свою одежду Сотовый телефон педагога, DVD диск с учебно-развивающей программой для детей «Времена года», ноутбук.
11. Рефлексия: дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что больше понравилось,
Каждый участник, в том числе ведущий высказывает свое мнение об игре.